ОАК решила разработать новый самолет

ОАК начинает разработку нового самолета вместимостью до 140 пассажиров: правительство выделило на проект первые 900 млн руб. Лайнер будет создан на базе Sukhoi Superjet-100 (SSJ) и МС-21
Д.Гришкин/ Ведомости

По словам Погосяна, новинка может выйти на рынок в 2016–2020 гг. (потребность в таких лайнерах на российском рынке в ближайшие 20 лет он оценил примерно в 400 штук). Источник, близкий к ОАК, называет оптимальным сроком выпуска 2017 г. По его мнению, стартовым заказчиком этой модели, как и в случае с SSJ и МС-21, будет «Аэрофлот». Представитель авиакомпании не сказал, будет ли она заказывать новинку. А топ-менеджер перевозчика отметил, что для начала ОАК необходимо устранить недостатки SSJ.

Гигантомания. Алексей Синицкий

главный редактор «Авиатранспортного обозрения». «Рынку необходимы все более вместительные самолеты. Даже техзадание SSJ подразумевало создание самолета на 65 кресел, а построили лайнер на 95 кресел. Новый российский самолет нужен, но ОАК необходимо не только успеть к 2017 г., но и предложить рынку что-то новое. Иначе место под солнцем могут занять конкуренты: разработкой похожих самолетов занимаются Канада и Китай».

О начале разработки нового самолета вместимостью до 140 пассажиров сообщил вчера руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Государство готово помочь компании. В следующем году из бюджета на проект создания самолета на 120–140 мест будут выделены 900 млн руб., рассказал замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Деньги пойдут на маркетинговые исследования рынка, определение технологического облика самолета, отметил представитель ОАК. В I квартале 2013 г. планируется провести переговоры с потенциальными заказчиками лайнера, добавил Слюсарь, после чего будет принято решение о дальнейшем финансировании проекта.

Не исключено, что новый самолет будет разрабатываться вместе с иностранным партнером, отметил Погосян, добавив, что им может стать итальянская Alenia (партнер по SSJ).

Изначально новинку вместимостью до 140 пассажиров предполагалась сделать продолжением линейки SSJ. Самолет планировалось назвать или SSJ-NG (new generation), или SSJ-130 (по числу пассажиров). Но скорее всего в названии самолета SSJ фигурировать не будет: «Мы решили, что технологический облик нового лайнера будет содержать черты двух наших ключевых проектов (МС-21 и SSJ-100)», – объяснил Погосян. В планах корпорации есть и ребрендинг этих лайнеров, уточнил он, подчеркнув, что это не является первоочередной задачей.

Новый самолет восполнит пробел в продуктовой линейке корпорации, ведь проект МС-21 предполагает компоновку от 150 кресел, а SSJ – до 100 мест.

Сколько денег потребуется на разработку новой машины, Погосян не сказал, заметив, что стоимость проекта будет значительно меньше, чем SSJ. Стоимость разработки самолета такого класса порядка $6 млрд, но модификация обходится дешевле, говорит сотрудник ОАК, например, Boeing-737 MAX обошелся примерно в $2 млрд. Стоимость проекта МС-21 – около $5 млрд, SSJ – примерно $3 млрд.