Росавиация разрешила строить в "Шереметьево" третью взлетно-посадочную полосу

Генподрядчик "Трансстрой" уже приступил к работе; согласно проекту, объект должен быть сдан через три-четыре года
Новиков для Ведомостей

Спустя день после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где обсуждалась ситуация со сбоем строительства третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» и второй в «Домодедово», Росавиация выдала заказчику-застройщику ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (ФГУП «АГА») разрешение на строительство ВПП-3 в «Шереметьево». О выдаче разрешения на строительство сообщается на сайте ФГУПа.

На задержку с началом строительства новой взлетно-посадочной полосы в середине августа жаловался в письме руководителю Росавиации Александру Нерадько и. о. гендиректора «Шереметьво» Евгений Бахтеев. По данным топ-менеджера, аэропорт может не исполнить взятые на себя обязательства перед базовым перевозчиком «Аэрофлотом». В то же время Росавиация не объявляла конкурс на строительство новой взлетно-посадочной полосы в «Домодедово».

Сегодня генподрядчик «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (входит в группу «Трансстрой» Олега Дерипаски) приступила к строительству, сообщил представитель компании. Стоимость объекта – 22,418 млрд руб. без учета выкупа земель (это еще порядка 5 млрд руб.). Срок выполнения работ, согласно проекту, три-четыре года.

Комментируя жалобу, топ-менеджер одного из российских аэропортов предположил, что сбой в строительстве новых полос сразу в двух крупнейших аэропортах – «Шереметьево» и «Домодедово», на которые приходится половина всех авиапассажиров России, — прямое следствие идеи властей объединить все московские аэродромы. Косвенно это подтверждает письмо, направленное президенту Владимиру Путину его помощником Игорем Левитиным, курирующим авиацию, от 11 июля 2012 г., где все госфинансирование в строительство московских аэродромов (до 2015 г. порядка $1 млрд) предлагалось внести в уставной капитал госкомпании. Предварительное одобрение было получено. Но на совещании у вице-премьера создание этой компании было поставлено под вопрос. Решить его предложили иностранным консультантам. До конца года правительство примет окончательное решение, уточнил вчера журналистам сам Шувалов. Кроме того, бюджет выполнит все свои обязательства перед аэропортами в части строительства новой аэродромной инфраструктуры, пообещал представитель аппарата вице-премьера.