"Дикси" запустила собственную торговую марку «Д»

Под маркой "Д" будут продаваться семечки, орехи, сухофрукты и влажные детские салфетки, а затем этот ряд расширится до четырех десятков видов товаров
С.Портер/ Ведомости

Группа компаний "Дикси" запустила собственную торговую марку "Д", которая реализована в едином стиле с логотипом компании, говорится в сообщении сети.

Первыми товарами, поступившими в розничную продажу под новой маркой, стали семечки, орехи и сухофрукты, а также влажные салфетки для детей. В дальнейшем предполагается реализация более 40 видов различных продуктов и товаров под маркой "Д".

"К товарам данной марки компания предъявляет повышенные требования с точки зрения их качества и потребительских свойств, при этом цена должна быть в среднем на 20% ниже, чем у аналогичных товаров известных марок", - отмечается в сообщении.

«Дикси» будет развивать «Д» параллельно с другими собственными торговыми марками (СТМ), уточнил директор по работе со СМИ Лаврентий Губин. В портфеле группы компаний уже есть марки "Любимые традиции" (хлебобулочные изделия, печенья, каши), "Овощная семейка" (овощная консервация, замороженные овощи), "Фруктовый парад" (соки), "Полная крынка" (молочные продукты), "Ямское подворье" (мясо и мясные полуфабрикаты) и др. Однако они не имели привязки к названию самого ритейлера.

В 2012 г. крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group разработал новую программу развития СТМ, компания намерена довести долю СТМ в ассортименте сети «Пятерочка» до 50%, «Перекресток» – до 25%, а «Карусель» – до 10% в течение нескольких лет, говорится на сайте компании. На конец мая компания насчитывала более 1000 SKU СТМ в различных ценовых сегментах, доля СТМ в «Пятерочке» составляла около 20% оборота, в «Перекрестке» – около 10%, а в гипермаркетах – около 5%. В портфеле X5 есть «Красная цена», «Ледниковый период», «Шарлиз», «Ромашкино», Fish House и другие СТМ.

«Магнит» также предполагает увеличение доли продаж товаров под брендом "Магнит" ("для магазинов "Магнит"). На 30 июня этот показатель составил 13,4%, гвоорится в квартальном отчете компании.

Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 г. в Москве. В июне 2011 г. ГК "Дикси" закрыла сделку по приобретению другого крупного ритейлера - ГК "Виктория". Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (54,4%) владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции компании торгуются на ММВБ-РТС. На конец июля под ее управлением находилось 1284 магазина. В 2011 г. консолидированная выручка "Дикси" по МСФО выросла на 59,3% до 102,3 млрд руб., чистая прибыль - в 4,3 раза до 1,1 млрд руб.