Тимченко готов продать 13% акций «Трансойла»

Геннадий Тимченко готов продать 13% акций одного из крупнейших железнодорожных операторов – «Трансойла» структурам совладельца «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева
Геннадий Тимченко/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Тимченко понадобились деньги на развитие бизнеса, поэтому он и ищет покупателя на долю в «Трансойле», говорит близкий к Ural Invest источник. Одной из его структур – «Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т. До конца этого года в Усть-Луге будет запущено три причала для перевалки мазута и светлых нефтепродуктов, в начале года было принято решение о строительстве четвертого, но есть проблемы с финансированием проекта, говорит собеседник «Ведомостей». Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценил 13% «Трансойла» примерно в $300 млн.

«Трансойл»

железнодорожный оператор. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2012 г.): выручка – 35,2 млрд руб., чистая прибыль – 4,7 млрд руб., объем перевозок по итогам 2011 г. – 53,2 млн т.

Тимченко готов продать 13% компании, сообщил «Ведомостям» его знакомый. Переговоры ведутся со структурами Бокарева, продолжает он. Если сделка состоится, в ней примет участие и партнер Бокарева по «Кузбассразрезуглю» и «Трансмашхолдингу» Искандер Махмудов, говорит близкий к Ural Invest (управляет российскими активами Тимченко) источник. Сроки завершения переговоров, а также обсуждаемую сумму сделки собеседники «Ведомостей» не называют. Источник, знакомый с владельцами «Трансмашхолдинга», уверен, что сделка уже состоялась. Связаться с представителями Бокарева вчера не удалось. Доля структур Тимченко в «Трансойле» не менялась и составляет 93%, уверяет представитель Ural Invest.

На продажу выставлен ровно тот пакет, который в прошлом году Тимченко получил от совладельцев «Н-транса» Никиты Мишина и Константина Николаева. В свою очередь, он продал бывшим партнерам 10% «Балттранссервиса» за $74,5 млн. Третий совладелец «Н-транса» – Андрей Филатов, которому принадлежит 7% «Трансойла», в сделках не участвовал.

Возможно, Бокарев решил попробовать себя в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, синергии между «Трансойлом» и «Трансмашхолдингом» нет, констатирует Рожков.

«Трансойл» – крупнейший железнодорожный оператор, занимающийся перевозками нефти и нефтепродуктов. Объем его перевозок в 2011 г. – 53,2 млн т. Перевозка нефти и нефтепродуктов – стабильный и доходный сегмент железнодорожных перевозок, констатирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Он оценивает рентабельность по EBITDA этого сегмента в 30–40%. У «Трансойла» есть еще и преимущество – наличие твердых контрактов с другой структурой Тимченко, швейцарским нефтетрейдером Gunvor, добавляет эксперт.