Бизнес
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3207 от 11.10.2012 под заголовком: Дорога за $1 млрд

Москва выбирает подрядчика для дороги за $1 млрд

Москва выбирает подрядчика на строительство в городе продолжения новой трассы Москва – Санкт-Петербург. Первый лот стоимостью 29,7 млрд руб. будет разыгран уже в октябре. Как стало известно «Ведомостям», на конкурс пойдет «Мостотрест»
С. Портер / Ведомости

В сентябре департамент строительства Москвы объявил конкурс на строительство участка автомагистрали Москва – Петербург от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы, а также развязки на пересечении трассы с Фестивальной улицей. Итоги торгов подведут 30 октября. Максимальная стоимость контракта – 29,7 млрд руб., говорится в лотовой документации. Победитель конкурса должен будет построить участок Северной рокады протяженностью 5316 км, в том числе 15 эстакад (2760 км). Срок выполнения работ – 18–24 месяца, т.е. участок должен быть введен в строй максимум до ноября 2014 г.

К этому же сроку должна быть построена платная трасса Москва – Санкт-Петербург. Но в столице она упирается в тупик в виде Бусиновской развязки, констатирует замруководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. Поэтому жизненно необходимо дорогу расширять и в Москве. Участок в Бусинове станет частью Северо-Восточной хорды, которая пересечет пр-т Мира, Щелковское шоссе, ш. Энтузиастов, Рязанский проспект и через Кожухово дотянется до МКАД, а дальше – до Ногинска. Северо-Восточная хорда – это трансформировавшееся Четвертое транспортное кольцо, от строительства которого отказался мэр Сергей Собянин. Сроки окончания строительства пока не определены.

Участвовать в торгах собирается «Мостотрест», рассказал «Ведомостям» представитель компании. Это логично, так как «Мостотрест» как генподрядчик уже строит первый участок платной автодороги Москва – Санкт-Петербург по другую сторону МКАД – до Солнечногорска.

«Идеальный проект для «Мостотреста» – эстакады составляют почти половину проекта. Соответственно, на половине проекта рентабельность будет выше 20% (на сложных сооружениях), на половине – 8–9%», – комментирует аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Вероятно, конкурировать «Мостотресту» будет не с кем. «На объекте в основном предполагаются мостовые работы – это как раз специализация «Мостотреста», – комментирует один из конкурентов компании. Очень сложный объект, освоить почти $1 млрд за 1,5 года не всякой структуре под силу, отмечает другой. Представитель «Ингеокома» сказал, что его компания не собирается идти на торги; «Трансстрой» еще не решил, сообщила пресс-служба компании. Сахнова полагает, что конкурировать с «Мостотрестом» могла бы компания Геннадия Тимченко АРКС. Представитель «Стройтрансгаза» отказался комментировать планы АРКС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать