СУЭК и Alfa Capital Holdings могут стать покупателями блокпакета ММТП


Мурманский морской торговый порт

Крупнейшие акционеры (данные компании на 30 сентября 2012 г.): Росимущество (25,5% УК, 34% обыкновенных акций), ОАО «СУЭК» (18,68% УК, 24,91% обыкновенных акций), Montague Management Limited (16,29% УК, 21,72% обыкновенных акций). Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2012 г.): выручка – 1,8 млрд руб., чистая прибыль – 285,4 млн руб.

Самую большую цену за госпакет ММТП (34% голосующих акций, или 25,5% капитала) предложил консорциум СУЭК и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited – 2,2 млрд руб., сообщил вчера «Райффайзен инвестмент», агент по продаже акций порта (конкурентные переговоры шли с 1 марта по 29 октября). В итоге весь порт оценен почти в 9 млрд руб. Предложение СУЭК – Alfa превысило рыночную стоимость актива (1,3 млрд руб.) на 67%, отмечает агент. Утвердить победителя торгов должно правительство, следует из постановления о приватизации госпакета. Срок в документе не оговорен.

Кроме тандема СУЭК и Alfa Capital на актив претендовали Номос-банк и УК «Универсал», сколько они предложили – неизвестно. Почему Номос-банк с партнером решил участвовать в торгах, представитель банка не объяснил; связаться с его коллегой из УК «Универсал» не удалось.

У СУЭК уже есть 18,68% обыкновенных акций Мурманского порта (24,9% капитала) – в прошлом году угольная компания купила акции у бизнесменов Николая Егорова и Сослана Хоребова. На покупку госпакета компания пошла уже вдвоем с Alfa Capital. Это финансовый партнер и он не будет участвовать в управлении, говорит представитель СУЭК. Останавливаться на покупке госпакета СУЭК не собирается – компания ведет переговоры о покупке акций порта у Montague Management Ltd. (21,7% обыкновенных акций, или 16,2% капитала).

СУЭК активно занимается стивидорным бизнесом. В порту Ванино компания запустила терминал мощностью 12 млн т. «Стоимость доставки угля на рынок для нас так же значима, как и себестоимость добычи. Будем снабжать атлантическую часть Европы, в основном из Мурманска, также примем участие в строительстве порта Тамань с целью повышения нашей конкурентоспособности на средиземноморском рынке, если инфраструктурные затраты на него будут разумны», – объяснял в интервью «Ведомостям» основной владелец СУЭК Андрей Мельниченко.