Статья опубликована в № 3221 от 31.10.2012 под заголовком: Порт под уголь

СУЭК и Alfa Capital Holdings могут стать покупателями блокпакета ММТП

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Мурманский морской торговый порт

Крупнейшие акционеры (данные компании на 30 сентября 2012 г.): Росимущество (25,5% УК, 34% обыкновенных акций), ОАО «СУЭК» (18,68% УК, 24,91% обыкновенных акций), Montague Management Limited (16,29% УК, 21,72% обыкновенных акций). Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2012 г.): выручка – 1,8 млрд руб., чистая прибыль – 285,4 млн руб.

Самую большую цену за госпакет ММТП (34% голосующих акций, или 25,5% капитала) предложил консорциум СУЭК и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited – 2,2 млрд руб., сообщил вчера «Райффайзен инвестмент», агент по продаже акций порта (конкурентные переговоры шли с 1 марта по 29 октября). В итоге весь порт оценен почти в 9 млрд руб. Предложение СУЭК – Alfa превысило рыночную стоимость актива (1,3 млрд руб.) на 67%, отмечает агент. Утвердить победителя торгов должно правительство, следует из постановления о приватизации госпакета. Срок в документе не оговорен.

Кроме тандема СУЭК и Alfa Capital на актив претендовали Номос-банк и УК «Универсал», сколько они предложили – неизвестно. Почему Номос-банк с партнером решил участвовать в торгах, представитель банка не объяснил; связаться с его коллегой из УК «Универсал» не удалось.

У СУЭК уже есть 18,68% обыкновенных акций Мурманского порта (24,9% капитала) – в прошлом году угольная компания купила акции у бизнесменов Николая Егорова и Сослана Хоребова. На покупку госпакета компания пошла уже вдвоем с Alfa Capital. Это финансовый партнер и он не будет участвовать в управлении, говорит представитель СУЭК. Останавливаться на покупке госпакета СУЭК не собирается – компания ведет переговоры о покупке акций порта у Montague Management Ltd. (21,7% обыкновенных акций, или 16,2% капитала).

СУЭК активно занимается стивидорным бизнесом. В порту Ванино компания запустила терминал мощностью 12 млн т. «Стоимость доставки угля на рынок для нас так же значима, как и себестоимость добычи. Будем снабжать атлантическую часть Европы, в основном из Мурманска, также примем участие в строительстве порта Тамань с целью повышения нашей конкурентоспособности на средиземноморском рынке, если инфраструктурные затраты на него будут разумны», – объяснял в интервью «Ведомостям» основной владелец СУЭК Андрей Мельниченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more