Статья опубликована в № 3222 от 01.11.2012 под заголовком: Реклама переросла закон

«Видео интернешнл» превышает квоту по продаже рекламы

Крупнейший селлер в России «Видео интернешнл» (ВИ) продолжает продавать больше положенных по закону 35% телевизионной рекламы в стране, выяснила ФАС. Но санкции к каналам, которые работают с селлером, служба пока применять не будет
«Видео интернешнл» до сих пор самый большой продавец рекламы
D.Sinyakov / REUTERS

В 2010–2011 гг. восемь федеральных каналов, рекламу на которых продает ВИ («Первый канал», MTV, 2x2, ТВ3, «Пятый канал», РЕН ТВ, Ю и «Дисней»), контролировали 38,4% рынка национальной (федеральной) телерекламы и 24,6% рынка региональной рекламы, следует из данных, опубликованных вчера ФАС. Замруководителя службы Андрей Кашеваров подтвердил, что, по оценке ФАС, селлер превысил положенные по закону 35% рынка федеральной рекламы.

В конце 2009 г. Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», запретившие федеральным телеканалам заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Как тогда посчитала ФАС, в 2008–2009 гг. ВИ занимала около 70% телерекламы в стране (национальное размещение). Оставшееся контролировали второй по величине продавец – «Газпром-медиа» и его партнер «Алькасар». По закону доля канала на рынке рассчитывается как средняя за предыдущие два года. Если канал работает с селлером, доля которого на рынке превышает 35%, он может быть оштрафован на 100000–500000 руб.

ФАС пока не будет применять санкции к каналам – партнерам ВИ, заявил Кашеваров. Норма вступила в силу с 2011 г., а в данных учтены продажи рекламы и за 2010 г. Тем не менее служба направила предупреждения каналам, работающим с ВИ, об осторожности при заключении договоров на продажу рекламы в следующем году. Если доля ВИ будет больше 35% и за 2011–2012 гг., каналы могут быть оштрафованы. Каналы, опрошенные «Ведомостями», говорят, что пока не получали таких документов. Представитель ВИ от комментариев отказался.

Если даже служба потребует от телекомпании разорвать договор на продажу рекламы с ВИ, она может привлечь селлера как консультанта и ничего при этом не потеряет, рассуждает руководитель одного из медиахолдингов. Таким образом ВИ сейчас работает с ВГТРК и CTC Media.

Быстрее всех продажи национальной рекламы в 2010–2011 гг. росли у «Петербург – 5 канал» – до 2,23% с 1,44% в 2009–2010 гг. Заметно выросла доля «Первого» – с 22,59 до 23,42%. Доля ВГТРК в национальном размещении снизилась с 17,78 до 16,09%. Сократились и доли каналов «Профмедиа»: ТВ3 – с 3,36 до 2,8%, MTV – c 1,86 до 1,67%. Зато в региональном размещении «Первый» снизился с 20,66% в 2009–2010 гг. до 19,54% в 2010–2011 гг. На региональном рынке ситуация обратная: доля «Первого канала» уменьшилась, а ВГТРК, напротив, выросла. «Петербург – 5 канал» увеличил долю и на региональном рынке. При этом рынок региональной телерекламы в 2011 г., по словам генерального директора группы «Алькасар» Петра Рыбака, «вырос так же, как и весь телевизионный, – на 18%». В регионах «Алькасар» продает рекламу на НТВ и ТНТ, и по сравнению с предыдущими расчетами ФАС доли этих телеканалов выросли: НТВ – с 13,8% в 2009–2010 гг. до 14,1% в 2010–2011 гг., а ТНТ – с 11,26 до 12,34%. «Доли обслуживаемых нами каналов – заслуга не только наша, но и самих каналов, которые демонстрируют хорошую динамику по аудиторным показателям», – дополняет Рыбак.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать