Передача аэродрома «Домодедово» в госкомпанию может затянуться на несколько лет

Росимущество и аэропорт «Домодедово» договорились о повышении более чем в 4 раза до 410 млн руб. арендной ставки за пользование аэродромом. Но чиновникам не удалось увеличить ее фактически задним числом – с октября 2011 г. Это означает, что передача аэродрома «Домодедово» в единую госкомпанию может затянуться на несколько лет
А. Махонин/ Ведомости

Росимущество согласовало новую арендную ставку за пользование аэродромом с аэропортом «Домодедово». Она составит около 410 млн руб. в год, рассказали «Ведомостям» два близких к Росавиации и Минтрансу источника. Изменения вступят в силу с 2013 г., добавляют они.

Договор о новой арендной ставке заключен и передан в Росреестр для регистрации, подтвердили представители Росавиации и «Домодедово». От других комментариев они отказались.

При этом авиавласти настаивали на расчете новой ставки задним числом – с октября 2011 г., говорил ранее источник в самом «Домодедово» (см.врез). Но переговоры затянулись на полтора года.

Стремление пересмотреть ставки прошлым годом связаны не столько со стремлением государства побольше заработать на своей собственности, сколько нивелировать долги ФГУПа, которые на 2009 г. составляли 1 млрд руб., следует из отчета Счетной палаты. Долг образовался после реконструкции перронов за счет аэропорта «Домодедово». Из-за него государство уже 10 лет не может ликвидировать ФГУП ААД, а аэродром передать во ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» (АГА), которое управляет всеми аэродромами в России. А сейчас этот долг мешает реализовать идею правительства создать на базе трех московских аэродромов единую компанию, говорит федеральный чиновник. Руководство «Домодедово» всегда выступало против этой идеи.

На первых порах владельцам «Домодедово» не придется платить повышенную ставку. Она будет засчитываться в счет погашения долга, говорят близкие к Росавиации и Минтрансу источники. Владельцы «Домодедово» всегда были готовы зачитывать аренду в счет погашения долга, вспоминает бывший его сотрудник. Но чиновники возражали, так как расплата растянулась бы на десятилетия. Теперь их такая схема устраивает. После погашения долга, а это случится через 2,5–3 года, можно будет вернуться к вопросу объединения аэродромов, говорил на одном из недавних совещаний бывший министр транспорта Игорь Левитин, утверждает один из участников этого мероприятия. Вопрос объединения аэродромов и не прекращал обсуждаться, подтверждает представитель аппарата вице-премьера Игоря Шувалова.

Заключение такого договора скорее победа «Домодедово», чем государства, рассуждает главный редактор Avia.ru. Роман Гусаров. Воспрепятствовать планам правительства по объединению авиаузла он не может – это госимущество. Но реализация плана затянется на пару ближайших лет, а «Домодедово» вернет свои инвестиции, резюмирует эксперт.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).