YouTube отказалась финансировать поставщиков «умных новостей»

Серьезные видеоновости WSJ и Reuters проигрывают конкуренцию за пользователей "облегченным" видам контента
Photoxpress

Видеохостинг YouTube около года обкатывал программу по запуску более сотни новых каналов с качественным контентом, потратив на эксперимент $150 млн, и в итоге решил сократить финансирование Тhe Wall Street Journal и Reuters: их рейтинг уступает развлекательным передачам, а значит, рекламодатели будут обходить их стороной.

При этом Google, которая является «материнской» компанией для YouTube, в июле объявила о намерении дополнительно вложить в проект $200 млн – настолько довольна она была первыми результатами. Покупая YouTube в 2006 г., Google надеялась обрести новые источники дохода помимо традиционной рекламы в своей поисковой системе. В конце 2011 г. Google решила не довольствоваться домашним видео на YouTube, а демонстрировать там телепрограммы с участием звезд. В начале 2012 г. решено было присовокупить информационно-аналитические каналы.

Уже летом стало ясно, что «серьезные» жанры особым спросом не пользуются, а сюжетам с «говорящими головами» аудитория предпочитает музыкальные программы с известными ведущими - например, с певицей Кэти Перри или Мадонной, пишет The Wall Street Journal.

Как сообщилво вторник ресурс новостей Кремниевой долины PandoDaily, YouTube решила не возобновлять годовые контракты по крайней мере с 15 из 18 продюсеров и редакторов Reuters, работающих на нее по временным трудовым соглашениям или на условиях фриланса. О сокращении финансирования им объявили месяц назад. Последний раз на работу они выйдут 22 января. Параллельно с этим информагентство сообщило об увольнении девятерых сотрудников своих бюро, объяснив это сокращением издержек.

В январе 2012 г. Reuters объявило о запуске телеканала Reuters TV на YouTube, который будет транслировать 10 новостных и аналитических программ. Смотреть их можно было на сайте агентства, а также на странице в YouTube. Остается неясным, продолжатся ли трансляции и впредь.

Как отразится решение YouTube на Тhe Wall Street Journal, тоже неясно. Представитель издания сообщил PandoDaily, что компания не раскрывает информацию о переговорах с третьими лицами, однако заверил, что видеоканал WSJ Live по-прежнему будет транслироваться на YouTube: "Мы надеемся, что продолжим с ними сотрудничать".

Не исключено, что YouTube сократит финансирование SB Nation – еще одного канала, участвовавшего в программе. Представитель Vox Media, которой принадлежит SB Nation, также отказалась раскрыть PandoDaily подробности соглашения, заявив при этом, что компании «остаются партнерами».

Решение YouTube приостановить вливание средств не стало неожиданностью ни для WSJ, ни для Reuters. В ноябре YouTube сообщила в интервью AllThingsD (технологический сайт WSJ), что только 40% из 160 первоначально привлеченных каналов продолжат получать деньги: главным критерием является то, сколько времени потратили зрители на изучение контента, генерируемого тем или иным провайдером, и насколько удачно каналы распоряжались выделенным им бюджетом.

По данным Nieman Journalism Lab, аудитория Тhe Wall Street Journal на сайте YouTube составляла от 500 000 до 1 млн человек, у Reuters – от 200 000 до 400 000 человек в неделю. Однако наиболее популярные каналы на YouTube привлекали от 3 до 7 млн зрителей. Хотя напрямую о связи между аудиторией и финансированием представители YouTube умалчивают, The Young Turks, SourceFed и Vice продолжат получать деньги: их рейтинг у зрителей выше.