Samsung предсказывает ценовые войны в сегменте смартфонов

На фоне рекордной прибыли компания ожидает замедления роста спроса на развитых рынках
Д.Абрамов/ Ведомости

Южнокорейский производитель смартфонов Samsung Electronics показал рекордную операционную прибыль в своем отчете за 2012 г., вышедшем на день позже разочаровавшего инвесторов квартального отчета главного конкурента - Apple, но предупредил о грядущих в 2013 г. ценовых войнах и снижении спроса на развитых рынках. Как и Apple, Samsung начинает страдать от общемирового замедления спроса, но благодаря диверсифицированному ряду продуктов в 2013 г. корейская компания продолжит расти быстрее американской, считает The Wall Street Journal.

В 2012 г. чистая прибыль Samsung Electronics выросла на 46% до 23,8 трлн вон ($22 млрд). Выручка компании за год увеличилась на 21,8% - до 201,1 трлн вон ($187,7 млрд). Операционная же прибыль увеличилась до 29 трлн вон ($27,1 млрд), что на целых 85% больше показателя 2011 г.

В IV квартале 2012 г. компания нарастила чистую прибыль на 76% до 7 трлн вон ($6,5 млрд) при прогнозе на уровне 6,95 трлн вон. Это лучший в истории квартал компании. Рост показателя компания связывает прежде всего с успешными продажами смартфонов Galaxy S3 и Galaxy Note 2. Остальные подразделения компании в основном росли умеренными темпами, а продажи бытовой техники и жидкокристаллических панелей даже снизились из-за падения спроса на телевизоры.

По мнению экспертов, опрошенных Financial Times, Samsung удалось добиться технического превосходства над продуктами Apple. Ожидаемый в первой половине 2013 г. запуск нового флагманского смартфона, идущего на смену Galaxy S3, должен закрепить это положение. Однако Samsung ожидает замедления спроса. "Мощный рост, наблюдавшийся на рынке смартфонов в прошлом году, будет сдерживаться жесткой ценовой конкуренцией в условиях выпуска ряда новых продуктов. Мы ожидаем снижения динамики спроса в развитых странах в I квартале 2013 г.", - говорится в заявлении компании.

Samsung видит потенциал на развивающихся рынках и намерена и в дальнейшем развивать линейки дешевых смартфонов и компьютеров. Однако, отмечает FT, на крупнейшем развивающемся рынке Китая доля Samsung падает из-за ценовой конкуренции местных производителей смартфонов нижнего ценового сегмента; эти же аппараты начинают угрожать позициям Samsung на других рынках.

Норма прибыли подразделения смартфонов продолжила сокращаться - с 18,8% в III квартале до 17,4% в IV квартале. У Apple этот показатель тоже снижается, но остается намного выше - 38,6% в IV квартале. При этом, по оценкам экспертов, поставки сотовых телефонов Samsung в IV квартале достигли 110 млн, смартфонов - 60 млн, а Apple продала за тот же период 47,8 млн iPhone.

Акции компании после открытия торгов в Сеуле упали на 2,4%.