Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3277 от 01.02.2013 под заголовком: Счастье из приемника

Радио поможет «Связному» продавать больше

В магазинах «Связного» начала вещать собственная радиостанция. Компания рассчитывает, что покупатели будут тратить больше, а сотрудники станут счастливее

Розничная сеть «Связной» запустила собственную одноименную радиостанцию, сообщила компания. В течение этого года вещание этой радиостанции начнется во всех 3400 салонах сети. Сейчас эфир «Связной радио» состоит из музыки, но уже начала работу редакция и вскоре в эфир начнут выходить программы о телефонах и других цифровых устройствах, а также новости, рассказал «Ведомостям» руководитель этого проекта Леонид Шепелев (он семь лет проработал на радио Maximum).

По его словам, для радиостанции закуплен специальный софт, который позволяет доставлять сигнал в салоны по всей стране, не забивая их интернет-каналы, а эфир сделали максимально разнообразным – там звучит несколько тысяч хитовых композиций самых разных жанров.

В день салоны «Связного» по всей стране посещает около 1,5 млн человек, они проводят в салоне около 15–20 минут. Эфирные радиостанции с аудиторией такого размера входят в топ-20 самых популярных в стране.

Во-первых, радио – хороший способ рассказать покупателям о новинках сети, об услугах, спецпредложениях и т.д., указывает Шепелев. Во-вторых, как показывают западные исследования (см.врез), качественная музыка положительно влияет на покупателей и, в-третьих, что очень важно, делает счастливыми самих сотрудников, объяснил он причины запуска «Связным» собственного радио. Затраты на запуск проекта он раскрыть отказался.

Со временем «Связной» рассчитывает крутить в эфире радио не только ролики о своих продуктах и продуктах партнеров, но и рекламу других компаний и таким образом частично вернуть инвестиции, рассказал Шепелев.

Ритейлеры довольно активно используют музыку и чаще всего действительно покупают готовые подборки у агрегаторов, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из таких компаний. Частота обновления подборок, по его словам, зависит от суммы, которую готова заплатить сеть.

Подобные проекты практически с тем же набором услуг, самой разнообразной музыкой, анонсами, авторскими джинглами доступны у внешних заказчиков, рассказывает Ксения Светличная, партнер «Кубик медиа» (работает с «Дикси», «Шоколадницей», Ecco, IKEA, «Снежной королевой»). Делать такой проект самостоятельно дорого и довольно бессмысленно, удивляется она. По словам Светличной, в среднем крупным розничным сетям запуск качественного потокового вещания музыки обходится в 200000 руб., еще около 60000 руб. потом тратится ежемесячно на абонентскую плату агрегатору и изготовление анонсов и объявлений. Но если «Связной» собрал собственную редакцию и других специалистов, готовит собственные программы, то расходы будут гораздо выше.

МТС в 2011 г. запустила в своих салонах внутренний телеканал, рассказала представитель оператора Валерия Кузьменко, визуальная информация усваивается лучше, чем только звук, в эфире нет развлекательного канала, только информация о продуктах компании и ее партнеров. Сейчас канал вещает во всех собственных салонах оператора (около 3000 по всей стране).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать