Boeing приступает к сборке новой версии Dreamliner

Boeing надеется устранить проблемы с аккумулятором в исходной модели, чтобы не сорвать график поставок: первый Dreamliner нового типа должен быть отправлен Air New Zealand в начале будущего года
Susana Gonzalez/ Bloomberg

Американский авиастроитель Boeing в ближайшие несколько недель приступит к сборке новой версии Dreamliner, несмотря на нерешенные проблемы с аккумулятором в исходной модели. Новый самолет - Boeing 787-9 – будет летать несколько дальше, чем первый Dreamliner, и перевозить на 40 пассажиров больше (в общей сложности – около 290). Фюзеляж его будет на 6 м длиннее. Система электроснабжения останется той же – с двумя литий-ионными аккумуляторами.

На прошлой неделе Boeing доставил первые секции из Японии в Северный Чарльстон (штат Южная Каролина), в начале этой недели ожидаются поставки из Италии: их соединят вместе, и крупнейший отсек фюзеляжа, начиненный всеми необходимыми системами, будет готов. Затем на грузовом самолете Dreamlifter его переправят на завод Boeing в Эверетте (штат Вашингтон) для завершения сборочных работ. Останется присоединить крылья и недостающие части фюзеляжа.

Boeing сделал ставку на новую модель: стоить она будет дороже, чем первый Dreamliner, а временные затраты будут меньше, так как цепочка поставщиков уже сформирована. Из-за проблем с поставками Boeing 787 появился на три с половиной года позже намеченного срока.

Расследование причин возгорания аккумуляторов на борту Dreamliner, из-за которого пришлось "приземлить" весь флот Boeing 787 (в общей сложности 50 самолетов), пока не дало результатов. В пятницу Национальное управление безопасности перевозок США опубликовало доклад, в котором сообщалось, что эксперты управления, равно как специалисты Федерального авиационного управления (FAA), не обнаружили неисправностей в уцелевших литий-ионных аккумуляторах. Не помогли и независимые эксперты. «Самолеты мечты» не поднимаются в небо четвертую неделю подряд.

Ранее американские и японские регуляторы не смогли обнаружить неисправностей ни в самих аккумуляторах, ни в зарядных устройствах, ни в системе проводки. Самая большая проблема - отсутствие версий, рассказал источник, близкий к расследованию, хотя гендиректор Boeing Джим МакНерни заверил, что «круг поисков сужается».

Несмотря на неопределенность, производство Boeing 787 продолжается «как обычно», сообщил МакНерни. Компания по-прежнему намерена к концу 2013 г. вдвое увеличить объемы производства Dreamliner - до 10 самолетов в месяц.

FAA пока не разрешило Boeing приступить к испытаниям различных систем Boeing 787-9. Представитель ведомства заверила, что эксперты «с каждым днем» приближаются к разгадке. Boeing надеется устранить неполадки на модели 787, чтобы внести коррективы в устройство 787-9 и не сорвать график поставок: первый Dreamliner нового типа должен быть отправлен Air New Zealand в начале будущего года.