Выручка «Профмедиа» выросла быстрее рынка

Выручка радиостанций и телеканалов холдинга «Профмедиа» впервые с 2009 г. выросла быстрее рынка. А кинобизнес снова показал снижение

Выручка «Профмедиа» в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб. – на 17,7% больше, чем годом ранее, следует из материалов холдинга, которые есть в распоряжении «Ведомостей» (неаудированные результаты, подлинность цифр подтвердил представитель «Профмедиа»). Это самый внушительный рост выручки медиахолдинга Владимира Потанина с 2008 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров «Синема парк», выведенной в отдельный бизнес).

Успешный год холдингу обеспечили радиостанции и телеканалы. Эти бизнесы холдинга росли значительно быстрее соответствующих сегментов рекламного рынка России, указывает президент «Профмедиа» Ольга Паскина (от других комментариев она отказалась). Это произошло впервые с 2009 г.

У «Профмедиа» три телеканала – MTV, «ТВ3» и «2x2», холдинг не раскрывает их показатели по отдельности. Их совокупная выручка в прошлом году увеличилась на 26% до 7,1 млрд руб., а EBITDA – почти вдвое до 1,5 млрд руб. Получается, доходы этих каналов росли почти в три раза быстрее рынка (по данным АКАР, рекламные доходы всех телеканалов в 2012 г. увеличились на 9%). Источник в «Профмедиа» объясняет это увеличением аудитории «ТВ3» и эффективными продажами рекламы. Среди российских телекомпаний финансовые показатели за прошлый год объявила пока только ЮТВ (каналы «Ю» и Disney), ее выручка выросла на 15% до 4,45 млрд руб. Впрочем, рентабельность у ЮТВ заметно выше – 34% по OIBDA.

Радиостанции «Профмедиа» обогнали рынок не в разы, но также значительно. Общий доход «Вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПM, станции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika) увеличился на 26% до 2,3 млрд руб., а выручка от рекламы – на 37% (абсолютной цифры в материалах нет). Весь рынок радио в прошлом году вырос на 23%. Представитель «Профмедиа» прежде объяснял быстрый рост доходов радиобизнеса в том числе переходом на вещание по часовым поясам, с помощью которого выросли рекламные возможности станций.

Зато кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ), самый рентабельный бизнес холдинга, в прошлом году вновь снизила выручку: если в 2011 г. доходы мейджора уменьшились на 24%, то в прошлом – на 6% до 3,7 млрд руб. В первую очередь это связано со сдвигом нескольких крупных проектов компании, объясняет источник в «Профмедиа»: «Первый канал» позднее, чем планировалось, покажет несколько высокобюджетных сериалов, произведенных ЦПШ, а CTC – приобретенные при посредничестве этой компании фильмы DreamWorks Animation. На этом ЦПШ потеряла 600 млн руб. выплат, которые должна получить в этом году. А прокатный бизнес ЦПШ показал не лучшие результаты из-за переноса на 2013 г. нескольких крупных премьер партнеров (прежде всего студии Paramount) и неудачных российских проектов – в результате сборы картин, прокатанных ЦПШ, в прошлом году упали более чем на треть.

Наконец, не лучшие результаты показал и интернет-бизнес «Профмедиа»: его выручка выросла только на 1% почти до 3 млрд руб., а EBITDA упала сразу на 52% до 153 млн руб. На доходы этого бизнеса повлияли плохие результаты «Бегуна», сильно задержавшийся перезапуск главной страницы Rambler, а также перераспределение в IV квартале рекламных бюджетов в интернете в пользу крупнейших площадок, прежде всего «Яндекса», говорит еще один источник в «Профмедиа». Резкое снижение рентабельности он объясняет тем, что объединенная компания Rambler/«Афиша» в прошлом году много инвестировала в запуск новых продуктов, покупку серверов и наем сотрудников.