Гендиректор НМТП подозревается в подкупе

Следственный комитет подозревает гендиректора Новороссийского порта Радо Антоловича в подкупе. Топ-менеджер считает претензии беспочвенными
Постоянные конфликты вокруг НМТП не на руку властям/ М.Стулов/ Ведомости

Группа НМТП

Крупнейшая в России стивидорная компания. Акционеры: Группа «Сумма» и «Транснефть» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%). Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2012 г.): Выручка – $786 млн, Чистая прибыль – $320 млн.

В пятницу Следственный комитет (СКР) сообщил о возбуждении накануне, 14 марта, уголовного дела против «53-летнего мужчины», занимавшего в 2011 г. должность временно исполняющего обязанности гендиректора Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Источник, близкий к следствию, сообщил, что подозреваемый – гендиректор порта Радо Антолович. Это подтверждает и источник, близкий к порту.

В сообщении СКР допущена неточность, утверждает близкий к следствию источник. Речь идет о человеке, который был врио гендиректора в 2012 г., а не в 2011 г. Антолович занимал должность врио гендиректора порта с апреля по июль 2012 г., указывает «Интерфакс».

Дело возбуждено по ст. 204 ч. 3 (коммерческий подкуп), говорится в сообщении СКР. Наказание по ней – от штрафа в 15-кратном размере суммы подкупа до семи лет лишения свободы.

Поводом для уголовного дела послужило заявление «двух жителей Новороссийска», уточняется в материалах СКР. Один из них – учредитель ООО «Черноморский альянс», который заключил с НМТП договор о перевалке и транспортной экспедиции скоропортящихся грузов. За пролонгацию этого договора подозреваемый получил, по данным заявителя, $1,5 млн «под видом законного займа», поясняет в своих материалах СКР. Но впоследствии учредитель «Черноморского альянса» сам получил срок за мошенничество. Воспользовавшись этим, «займополучатель» не вернул полученные средства, следует из материалов СКР.

В связи с возбуждением уголовного дела в пятницу в офисе НМТП в Новороссийске прошли обыски. Но пообщаться с подозреваемым не удалось. Он за границей и «согласно материалам оперативно-розыскной деятельности не имеет намерений к возвращению», уточняет СКР. Знакомый Антоловича сообщил «Ведомостям», что гендиректор НМТП в командировке и планирует вернуться на этой неделе.

Антолович передал через пресс-службу, что об уголовном деле, возбужденном против него СКР, он узнал из СМИ, но считает обвинения необоснованными и будет отстаивать свою позицию. Представители «Транснефти» и «Суммы» (владеют 50,1% порта через СП) ситуацию не комментируют.

«Черноморский альянс» – клиент НМТП. У компании с портом и его структурами несколько договоров на перевалку зерна, ячменя, а также автотехники. НМТП пытается отсудить у «Черноморского альянса» около 9 млн руб. задолженности за перевалку грузов, следует из материалов Арбитражного суда Краснодарского края. В середине 2012 г. структура НМТП – Новороссийский судоремонтный завод подавал в краевой арбитраж иск о банкротстве «Черноморского альянса», но он не был удовлетворен.

Уголовное дело против Антоловича – новый виток конфликта акционеров НМТП, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Информация об уголовном деле против гендиректора почему-то появилась накануне заседания совета директоров НМТП (пройдет 19 марта), удивляется Безбородов. В феврале «Транснефть» потребовала смены гендиректора и председателя совета директоров. Но в итоге стороны договорились заменить лишь председателя совета. Вместо бывшего президента «Суммы» Марата Шайдаева завтра должен быть избран вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин.

Вопрос о смене гендиректора в повестку совета директоров 19 марта не включен, уверяет источник, близкий к порту. В повестке два вопроса. Помимо вопроса об избрании нового председателя совета директоров порта руководство порта обсудит проект реконструкции нефтерайона «Шесхарис», говорится в материалах НМТП. «Сумма» и «Транснефть» будут выступать с согласованной позицией по всем вопросам, уверяют представители компаний – совладельцев порта.

Очередной конфликт порта снижает инвестиционную привлекательность НМТП перед приватизацией (см. врез), полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. После сообщения об обысках в офисе НМТП порт подешевел на LSE на 3,5% до $2,25 млрд.