Индийская «дочка» АФК «Система» увеличит маркетинговый бюджет


Сотовый оператор Sistema Shyam Tele Services (SSTL), работающий в девяти округах Индии под брендом МТС, увеличит затраты на маркетинг, по крайне мере, на 20%, сообщила газета The Economic Times со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. Делается это для повышения эффективности работы с клиентами и привлекательности бренда МТС, утверждают они. The Economic Times также ссылается на письмо, разосланное сотрудникам компании первым вице-президентом «Системы», владеющей 56,68% акций SSTL, Антоном Абуговым. Смутные времена для Shyam закончились, компания должна сделать все, чтобы повторить успех МТС в России и СНГ, передает издание слова топ-менеджера АФК. Сколько SSTL намерена потратить на маркетинг, собеседники The Economic Times не говорят.

«Система» установила контроль над SSTL в 2008 г. - тогда компания работала только в одном индийском округе, Раджастане. В 2008 г. она (наряду с еще 10 операторами-новичками индийского рынка) получила частоты для работы в стандарте CDMA-800 во всех 22 округах Индии и с тех пор набрала более 14 млн абонентов. Но в феврале 2012 г. верховный суд Индии аннулировал все выданные в 2008 г. лицензии, в том числе 21 лицензию SSTL. Он счел, что частоты распределялись непрозрачно и по слишком низкой цене, и приказал министерству связи разыграть их на новом аукционе. С тех пор и до начала марта 2013 г. SSTL работала на основании продленных судом старых лицензий.

Новый аукцион прошел 11 марта 2013 г. - SSTL вернула себе право работать в 8 из 22 телекоммуникационных округов страны. Оператор получил частоты в диапазоне 800 МГц (по три полосы шириной 1,25 МГц каждая) сроком на 20 лет. Начальная цена частот на аукционе, единственным участником которого была «дочка» «Системы», составляла $665 млн. Но SSTL они обойдутся только в $368 млн: власти Индии засчитали ей $297 млн, уплаченные за паниндийскую лицензию в 2008 г.