Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь| Бэла Ляув|Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 3322 от 08.04.2013 под заголовком: Red Wings нашла инвесторов

Брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов купил Red Wings

Новыми владельцами Red Wings стали брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера. Авиакомпанией интересуется совладелец ТКС-банка Олег Тиньков
Олег Тиньков (на фото) присматривается к недавно проданной Red Wings
Д. Гришкин / Ведомости

О том, что покупателями Red Wings оказались брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера, компания сообщила в официальном блоге. Гарбер и Кузнецов подтвердили это «Ведомостям». У GHP миноритарный пакет, уточнил Гарбер. А Кузнецов добавил, что в сделке также участвует «группа финансовых инвесторов», но их не назвал.

Бизнесмен Александр Лебедев еще накануне написал в своем блоге, что продал Red Wings за 1 руб., не раскрыв покупателей. Ранее его знакомые говорили, что речь идет об инвесторах, близких к группе «Гута». По словам одного из них, в переговорах участвовали совладелец «Гуты» Артем Кузнецов (старший брат Сергея) и зампред ее совета директоров Алексей Петров. «Гута» действительно смотрела на эту компанию, но отказалась от сделки, подчеркивает сотрудник группы. Кузнецов-младший ранее работал в «Гуте», но сейчас формально не имеет к ней отношения, до конца 2011 г. он был заместителем гендиректора Фонда содействия развитию жилищного строительства, а сейчас занимается собственными проектами.

Red Wings прекратила полеты в феврале – Росавиация отозвала у нее свидетельство эксплуатанта. Ведомство проводило внеплановую проверку авиакомпании после того, как ее самолет 29 декабря прошлого года при посадке во «Внуково» выкатился за пределы полосы и загорелся (тогда погибли 5 человек). Кроме нарушений в работе перевозчика Росавиация обнаружила, что Red Wings испытывала дефицит финансовых ресурсов, что не позволяло ей должным образом обеспечить безопасность полетов. В феврале у авиакомпании был долг в 1,5 млрд руб. перед лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК).

У Red Wings осталось семь самолетов Ту-204, все они взяты в финансовый лизинг у ИФК. Если бы не катастрофа, авиакомпания должна была начать приносить прибыль уже летом 2013 г., ее выручка в 2012 г. была 5 млрд руб., говорил ранее Лебедев.

На смене акционера компании настаивала Росавиация, это было условием возобновления ее деятельности, утверждает близкий к одной из сторон переговоров источник. Поэтому Лебедеву ничего не оставалось, как продать Red Wings с наименьшими потерями (см. врез).

Представитель Росавиации настаивает, что единственным условием возобновления деятельности перевозчика было соответствие сертификационным требованиям и устранение замечаний, выявленных в процессе внеплановой проверки. Ситуация с Red Wings была на контроле у правительства, допустить, чтобы крупнейший заказчик российской техники прекратил свою деятельность, было нельзя, говорит человек, близкий к ОАК. За покупку авиакомпании новым инвесторам пообещали преференции, уверяет другой собеседник, близкий к переговорам.

Кузнецов отмечает, что планирует развивать авиакомпанию: расширять парк самолетов, увеличить штат пилотов и открыть новые направления. Новые инвесторы не собираются ее продавать, подчеркивает он.

Этой компанией уже интересуется основной совладелец ТКС-банка Олег Тиньков, признался он сам «Ведомостям»: «Интерес есть». Как раз на этой неделе в четверг он обещает представить свой новый проект, «связанный с финансами и авиацией», – Tinkoff Airlines. Впрочем, источник, близкий к одной из сторон сделки, напоминает, что у Red Wings только российские самолеты, а у Тинькова скорее всего будут самолеты зарубежных производителей, эксплуатация смешанного парка не очень эффективна для лоукостера. Лебедев также неоднократно опровергал возможности продажи Red Wings Тинькову.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more