Российские авиаторы подписали соглашения в первый день в Ле-Бурже

«Ростех» договорился о строительстве легкого самолета с австрийской Diamond Aircraft, а ОАК – о продаже 20 SSJ100 «Ильюшин финанс Ко»
М. Лысцева/ ИТАР-ТАСС

Как и обещал президент ОАК Михаил Погосян в интервью «Ведомостям», российский авиапром преподнес сюрпризы уже в первый день выставки в Ле-Бурже. Проливной дождь грозил сорвать не одно выставочное мероприятие, но к середине дня небо над Ле-Бурже прояснилось. В небо поднялся истребитель Су-35, а в российских павильонах продолжилась работа.

МАЛЕНЬКИЙ РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ

Первая новость авиасалона ОАК не касалась напрямую. Новый авиационный проект представил предшественник Погосяна на посту президента ОАК – Алексей Федоров, нынешний советник по авиации гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Уральский завод гражданской авиации, который входит в «Ростех», вместе с австрийской Diamond Aircraft Industries планируют организовать производство легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров (цена – от $600 000 до $1,4 млн). «Такой тип самолетов может обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояние 400–1000 км», – отметил Федоров. По оценкам «Ростеха», потребность российского рынка в таких лайнерах составляет не менее 200 машин. Сколько партнеры вложат в организацию производства, они не раскрыли. Вначале самолеты и двигатели будут собираться в Австрии. Первый самолет, полностью собранный в России, может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 г., обещает пресс-служба «Ростеха».

КОНТРАКТ НА SSJ100

Во второй половине дня на "Ле-Бурже" уже сама ОАК подписала соглашение со своей лизинговой «дочкой» – «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) об основных условиях поставки 20 самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ100). Это не твердый контракт – он будет подписан на «МАКС-2013», подчеркнул представитель ИФК. Самолеты предназначены для покупателей из Юго-Восточной Азии, добавил он, не уточнив названий компаний. Так же поступил и его коллега из «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, «дочка» ОАК). Речь идет о самолетах, контракты на которые уже подписаны: шесть SSJ100 – для индонезийской Sky Aviation и девять – для лаосской LAO Central, объясняет источник в «ВЭБ капитале» (совладелец ИФК). У авиакомпаний не было возможности оплатить поставки, поэтому ИФК в их интересах приобретает самолеты на средства Росэксимбанка, рассказывает собеседник «Ведомостей». Еще у пяти лайнеров покупателя пока нет, добавляет он.

Собеседник «Ведомостей» рассказывает, что ИФК также готова купить 32 Bombardiеr C-Series и 50 МС-21. По его словам, 75% приобретенных самолетов будут поставлены за рубеж. Источник в ИФК это подтвердил, а представитель от комментариев отказался. До сих пор SSJ100 на мировые рынки продвигало СП ГСС и итальянской Finmeccanica (см. врез), но, похоже, теперь его постепенно заменяет ИФК, отмечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

СП БЕЗ ПАРТНЕРА

Условия сотрудничества между Finmeccanica и ГСС в SuperJet International следует пересмотреть: при отсутствии компромисса Finmeccanica может покинуть СП даже при вероятности понести убытки, заявил журналистам гендиректор Finmeccanica Алессандро Панса.