Россия и Казахстан завершили создание совместного контейнерного оператора


«Казахстан темир жолы» (КТЖ) 24 июля закроет сделку по выкупу у «Трансконтейнера» 17% контейнерного оператора «Кедентранссервис» (КТС), говорится в отчете российской компании по МСФО за I квартал. Таким образом, российская и казахстанская компании достигли паритета во владении контейнерным оператором. Партнеры владеют КТС через Logistic System Management, в капитал которой ранее были внесены 100% оператора.

РЖД и КТЖ договорились о создании совместной компании на базе КТС еще в 2011 г. "Дочка" российской железнодорожной монополии "Трансконтейнер" приобрела 67% казахстанской компании за $68 млн. Выкуп у "Трансконтейнера" 17% КТС был предусмотрен акционерным соглашением российской и казахстанской компании, поясняет представитель "Трансконтейнера".

КТС - оператор более 18 контейнерных терминалов в Казахстане (в том числе Достык на казахстанско-китайской границе). В собственности КТС - 30 локомотивов. Выручка компании в 2011 г. - $62,8 млн, EBITDA - $18,3 млн.

В дальнейшем "Трансконтейнер" и КТС могут стать частью российско-белорусско-казахстанского СП - Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). В начале 2012 г. президент РЖД Владимир Якунин предложил передать в ОТЛК 50% плюс две акции "Трансконтейнера". В мае российское правительство, которое ранее настаивало на продаже "Трансконтейнера", согласилось внести актив в ОТЛК. В капитал компании РЖД готова передать пакет в «Трансконтейнере» (50,1%) и «РЖД логистике» (100%). Казахстан внесет акции «Казтранссервиса» и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белорусская железная дорога — грузовые терминалы на станции Брест.

Бизнес-план ОТЛК, подготовленный РЖД, предусматривает, что российская монополия получит в СП контроль. РЖД оценивает ОТЛК после передачи ей всех активов в $3,5 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль — в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа.