Китайская судостроительная корпорация Rongsheng попросила правительство о финансовой помощи

Одна из крупнейших судостроительных корпораций Китая, China Rongsheng Heavy Industries Group, в пятницу сообщила, что ожидает убытков по итогам I полугодия 2013 г. в связи с ситуацией на мировом рынке. «Объем заказов и цены на суда резко снизились по сравнению с прошлым годом. Китайская судостроительная отрасль столкнулась с беспрецедентными трудностями», - говорится в заявлении компании. Rongsheng не конкретизировала размер предполагаемых убытков. Убытки компании за весь 2012 г. составляли 573 млн юаней ($93,4 млн), сообщает The Wall Street Journal.

Кроме этого Rongsheng заявила, что обратилась за финансовой помощью к правительству КНР и ведет переговоры о предоставлении кредитов с банками и акционерами. Ранее на этой неделе компании удалось договориться о предоставлении беспроцентного займа в 200 млн юаней ($32,6 млн) с основателем и крупнейшим акционером Чжаном Чжироном.

По оценкам Barclays, задолженность Rongsheng по краткосрочным банковским кредитам составляет примерно 15 млрд юаней ($2,4 млрд). Проблемы Rongsheng показывают, как замедление экономического роста в Китае и недавний кризис ликвидности негативно влияют на такие отрасли, как судостроение, где в последнее время отмечается перепроизводство, а уровень заимствований очень высок, отмечает Financial Times. «Кризис ликвидности мог стать для Rongsheng той самой соломинкой, что ломает спину верблюду, но проблемы копились долго», - сказал FT Джон Уиндхэм, аналитик по промышленности Barclays в Гонконге.

«По всей отрасли банки и другие финансовые организации сократили объем финансирования, доступного для судостроителей, а многие судовладельцы задержали платежи, договорились о продлении сроков оплаты или допустили дефолты», - говорится в заявлении Rongsheng.

Судостроительная отрасль считается стратегической в КНР и в последние 10 лет развивалась ускоренными темпами, пользуясь государственной поддержкой и преимуществами дешевого кредитования. Такой быстрый рост привел к перепроизводству. По некоторым оценкам, в ближайшие пять лет может закрыться треть всех китайских судостроительных верфей.

В период с января по май текущего года общее производство новых судов в Китае сократилось до совокупного дедвейта в 17,2 млн т, что на 24% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 г., сообщает WSJ.

Согласно отчету Rongsheng за 2012 г., портфель заказов компании на конец года составлял $5 млрд, но количество заказанных судов было меньше, чем в конце 2011 г. (91 против 111).

Ранее на этой неделе WSJ со ссылкой на сотрудника компании сообщала, что Rongsheng за последние несколько месяцев сократила 8000 рабочих, или 40% штата. Лей Дон, секретарь президента корпорации, заявил изданию, что сокращения не являются результатом финансовых проблем, а представляют собой часть программы реструктуризации и переориентации производства с балкерных судов на специализированные, предназначенные для отрасли нефте- и газодобычи на шельфе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать