Бизнес
Бесплатный
Людмила Климентьева

Лисин может продать до 30% акций Volgo-Balt Transport Holding

Миноритарии Volgo-Balt Transport Holding (VBTH) Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко, контролирующие в нем 20%, хотят увеличить свою долю, выкупив часть пакета Владимира Лисина, которому принадлежит 80%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Один из них добавил, что доля миноритариев может увеличиться до 50%, а проходить это будет в несколько этапов. По словам источника, близкого к миноритариям, переговоры идут несколько месяцев: «Оферта есть с весны. Когда появится возможность, пакет будет увеличен». Источник, близкий к Лисину, считает, что желание миноритариев — «позитивный сигнал», «значит, компания развивается в правильном направлении». В VBTH от комментариев отказались.

Лисин купил свою долю в VBTH в 2008 г. у Ришата Багаутдинова, Владимира Касьяненко и нынешнего замминистра транспорта Виктора Олерского. Сумма сделки в 2008 г. составила $180 млн, т. е. весь холдинг оценивался в $225 млн. Тогда стороны не исключали, что в дальнейшем миноритарии смогут увеличить долю. Сейчас Багаутдинов возглавляет совет директоров ключевой компании VBTH — Волжского пароходства, участвуя, таким образом в формировании стратегии.

После покупки акций VBTH Лисин начал масштабную программу по обновлению флота. В 2012 г. была закончена программа по строительству 10 сухогрузов RSD-44, построено 22 танкера класса «река - море». Общий объем вложений составил более 10 млрд руб., а в июле VBTH заказал на Окской судоверфи 20 универсальных судов, объем вложений может превысить 9 млрд руб. С учетом увеличения флота стоимость VBTH сейчас может превышать $300 млн и покупка 30% акций обойдется не менее чем в $100 млн, считают участники рынка. «Но сделка может быть и на нерыночных условиях, поскольку стороны являются партнерами»,— подчеркивает источник издания.

Директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева считает, что вопрос в источниках финансирования сделки. «Определенность может возникнуть по итогам навигации, когда будут понятны результаты холдинга, в том числе по размерам дивидендов»,— полагает эксперт. По ее данным, у Ришата Багаутдинова «много идей по дальнейшему развитию VBTH». Сейчас он продвигает и проект утилизационного гранта для обновления парка речных судов.

VBTH объединяет судоходные и судостроительные активы Владимира Лисина: Волжское и Северо-Западное пароходства, "В.Ф.Танкер", Окскую судоверфь, завод "Память Парижской коммуны", пассажирскую компанию "Водоходъ" и ряд других компаний. Объем перевозок грузов в 2012 г. — около 15,5 млн т.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать