Бизнес
Бесплатный
Анфиса Воронина

Media Markt открывает виртуальную торговлю в московском метро

Германская Media Markt, один из крупнейших в России продавцов бытовой техники и электроники, будет продвигать свой интернет-магазин с помощью виртуальной витрины в московском метро.

В конце августа на платформе станции «Выставочная» Филевской линии метро (находится в пешей доступности от «Экспоцентра» и «Москва-сити») планируется установить и открыть первый виртуальный магазин техники, рассказали представитель Media Markt Анна Трофимова и сотрудник пресс-службы департамента транспорта Москвы.

Виртуальный магазин будет представлять собой лайт-бокс, на котором с трех сторон разместят уменьшенные фотографии электроники с ценниками и QR-кодами и встроенными NFC-метками (Near Field Communication, технология беспроводной связи, позволяющая обмениваться данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см). И QR-коды, и NFC-метки будут вести на мобильную версию сайта интернет-магазина metro.mediamarkt.ru. Далее процесс покупки будет обычным, доставка по Москве будет, по словам Трофимовой, бесплатной. На сайте проекта указано, что кроме QR-кода и NFC-метки покупку можно сделать также, отправив sms или позвонив на горячую линию ритейлера. Для виртуального магазина в метро пока отобрано, по словам Трофимовой, 324 артикула товаров шести товарных категорий: GSM, компьютеры, фото, ТВ, крупная бытовая техника, малая бытовая техника, а также аксессуары. «Наше предложение ориентировано как на крупные приобретения, так и на аксессуары, чтобы были спонтанные покупки», - объясняет представитель сети.

Финансовые детали сотрудничества представители Media Markt и департамента раскрыть отказались. Расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, несет ритейлер, говорит представитель департамента. Вопросы о том, будет ли Media Markt вносить арендную плату за площадь и на какие выгоды от сотрудничества рассчитывает ГУП «Московский метрополитен», представитель департамента переадресовал в метрополитен.

«Предоставляемая площадь - не рекламная площадка, а новый формат виртуального магазина как пилотного проекта метрополитена», - настаивает представитель департамента.

Пилотный проект с Media Markt нацелен на отработку технических вопросов по удобству пользования услугами по покупке в метрополитене: вопросы возможностей по покупке, доставке и технической реализации проекта, говорит представитель департамента транспорта Москвы.

Сама идея открыть в подземке виртуальную торговлю принадлежит руководству Московского метрополитена. ГУП, по словам представителя департамента, обсуждал возможность партнерства и с другими ритейлерами, но выбрал Media Markt, потому что «компания была заинтересована в пилоте и была готова к реализации технически нового технологичного проекта». Если проект будет признан успешным, он будет расширен - в том числе и с новыми ритейлерами-партнерами. Чиновники рассчитывают, что он «позволит московским пассажирам быть более мобильными в покупке технологичной продукции». Со временем, возможно, расширится и география проекта - кроме «Выставочной», которая удобна, в частности, тем, что интервал движения на ней составляет почти 10 минут, в него могут войти и другие станции. На наземном транспорте аналогичных проектов пока, по словам представителя департамента транспорта, не планируется.

Идеальный партнер метрополитена для такого магазина должен совмещать в себе известность и доверие к бренду, привлекательность ассортимента и интересное ценовое предложение, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме электроники и бытовой техники через виртуальные магазины, установленные на станциях метро, хорошо могли бы продаваться товары для дома и мебель: высокие шансы на успех, например, у сети IKEA, продающей «простые и понятные» товары. А в продажах крупных и недешевых товаров могут хорошо сыграть спецпредложения с коротким сроком действия и бесплатной доставкой, продолжает Бурмистров: «Человек увидел, сфотографировал QR-код, вечером посмотрел отзывы о товаре на форумах и заказал».

Media Markt запустил интернет-магазин последним из крупных офлайновых продавцов электроники и бытовой техники - о полноценном запуске онлайн-торговли с доставкой по указанному адресу и оплатой банковскими картами онлайн компания объявила только в феврале этого года.

Похожую систему виртуальной торговли в метрополитене в 2011 г. запустил в Южной Корее международный розничный гигант Tesco. Правда, в сеульском метро используются не колонны, а настенные подсвеченные щиты с наклеенным на них изображением полок продуктового магазина. Отсканированный QR-код товара отправляет его в корзину, после чего пользователь оплачивает покупку с помощью мобильного телефона, а сам заказ доставляется по указанному адресу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать