РЖД не нравится схема выделения средств на БАМ и Транссиб


"Схема выделения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) характеризуется таким объемом представляемых документов, сроками рассмотрения и затратами на стадии инициации проекта, что фактически сводит на нет все преимущества получения средств из фонда по сравнению с коммерческим кредитованием", - заявил начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Дмитрий Мухин (цитата по "Интерфаксу").

В конце июля на совещании у президента чиновники объявили схему финансирования модернизации БАМа и Транссиба. По ней 150 млрд руб. средств ФНБ государство вложит в привилегированные акции РЖД (начиная с 2014 г. - по 50 млрд руб. в год), а 110 млрд руб. - в обыкновенные. Такая схема, по мнению чиновников, обеспечит возврат инвестиций средств ФНБ в проекты. Срок окупаемости БАМа и Транссиба - 55 лет, максимальный срок окупаемости проектов ФНБ - 20 лет.

По словам Соколова (передает «Интерфакс»), доходность средств ФНБ, вложенных в акции РЖД, составит 2-3%, потом будет найден механизм, чтобы повысить доходность до инфляции. Из собственных средств РЖД направит на расширение БАМа и Транссиба 300 млрд руб. Общая стоимость модернизации магистралей - 562 млрд руб.

В конце июня президент Владимир Путин заявил о том, что в инфраструктурные проекты из средств ФНБ будет вложено 450 млрд руб. Эти деньги будут потрачены на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, модернизацию Транссиба и БАМа и строительство ЦКАД.