Росимущество недовольно отбором инвестора для "Шереметьево", в котором победила компания Ротенберга - ИТАР-ТАСС


Росимуществу принадлежит 83,04% акций ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ), у «Аэрофлота» - 8,96%, Внешэкономбанка - 4,24%, ВТБ - 3,76%.

Росимущество может провести новый конкурс на выбор инвестора для Северной терминальной зоны аэропорта "Шереметьево", сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минтрансе и подтвердил источник в Росимуществе. Представитель аэропорта Анна Захаренкова сообщила агентству, что "МАШ знаком с позицией Росимущества".

В конце сентября в «Шереметьево» прошла презентация проектов развития северной зоны аэропорта. Аэропорт «Кольцово» готов был взять весь аэропорт «Шереметьево» в концессию и вложить в него до 2025 г. 1,8 млрд евро заемных денег. TPS Avia Holding, которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько, предложила построить за $670 млн в «Шереметьево» новый терминал на 15 млн пассажиров в год, грузовой терминал, третий топливно-заправочный комплекс и тоннель. Проект TPS Avia конкурсной комиссии понравился больше.

$200 млн пойдут на терминал В, $250 млн на тоннель, до $75 млн на грузовой терминал и $150 млн на ТЗК, рассказывал «Ведомостям» менеджер из TPS Avia Роман Зиновьев. По его словам, для строительства терминала В и тоннеля TPS Avia создаст две проектные компании и внесет в них деньги. «Шереметьево» получит в них долю, вложив в уставный капитал права аренды земли, инженерных сетей; грузовой бизнес планируется развивать совместно с уже существующим СП - «Грузовым комплексом Шереметьево», а для строительства ТЗК будет СП с «Лукойлом».

Об интересе к проекту заявляли - и запрашивали документы - помимо участников еще «Трансстрой» Олега Дерипаски, «ВТБ капитал», «Аэроэкспресс», «Новапорт» Романа Троценко (управляет аэропортом «Толмачево»). Финальные предложения были получены 25 сентября только от «Аэропортов регионов» и TPS Avia.

Росимущество осталось не удовлетворено качеством проведенного отбора, сообщил ИТАР-ТАСС один из федеральных чиновников, пожелавший сохранить анонимность. "Как основному акционеру Росимуществу предстоит рассматривать и утверждать директивы по СП с инвестором. А когда не удовлетворен качеством отбора, сложно утверждать и последующие шаги", - добавил источник агентства, пояснив, что "процедура отбора, проведенная аэропортом, носит юридически необязательный характер, так что Росимущество формально итоги не утверждает и, соответственно, не отменяет".

"Фактически это означает, что правлению МАШ придется проводить отбор инвестора заново - пока Росимущество не будет удовлетворено процедурой отбора", - уточнил второй источник ИТАР-ТАСС. Он добавил, что "должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями".

В МАШ уверены, что "конкурсный отбор юридически проведен верно, без нарушений". "Это подтверждается экспертизой юридических консультантов, которые были привлечены для правового сопровождения процедуры конкурсного отбора инвестора, - говорит Захаренкова. - Более того, поступившие в процессе рекомендации Росимущества были учтены в конкурсной документации и некоторые параметры были изменены в соответствии с ними".

В Росимуществе ИТАР-ТАСС не предоставили оперативный комментарий по этому вопросу.