Первый канал, ВГТРК и "Газпром-медиа" намерены создать единую структуру - заказчика для замера аудитории

Первый канал, ВГТРК и «Газпром-медиа холдинг» приняли решение создать организацию «Индустриальный комитет по телеизмерениям», говорится в сообщении ВГТРК. «Целями этого шага является учреждение единого заказчика на измерение аудитории со стороны телеиндустрии, единого органа финансирования и управления телеизмерениями, а также дальнейшее развитие измерений в соответствии с нуждами индустрии», - отмечается в сообщении.

Компании «взяли на себя роль инициаторов создания ИК, так как существующая система измерений в России подошла к моменту очередной трансформации». Для проведения мероприятий по созданию Индустриального комитета сформирована рабочая группа во главе с Александром Костюком.

Представители "Первого" и ВГТРК подтвердили эту информацию и отказались от дополнительных комментариев. Гендиректор "Газпром-медиа" Михаил Лесин заявил, что создание индустриального комитета направлено на укрепление "валюты" телеизмерений, совершенствование этой системы. Телекомпаниям предстоит выработать общую позицию как эта система должна измениться, создание индустриального комитета - мировая практика, добавил он.

Компания "СТС Media" также поддерживает идею создания Индустриального комитета по телеизмерениям и готова к нему присоединиться, сообщил «РИА Новости» заместитель гендиректора компании по управлению вещанием Сергей Петров. "Инициатива создания комитета соответствует лучшей мировой практике. В период перехода на цифровое вещание вопросы развития телеметрии становятся особенно актуальными. Мы согласны с тем, что крупным игрокам необходимо объединяться, консолидировать усилия и вместе принимать решения по ключевым моментам развития системы измерений", - сказал Петров.

По его словам, "создание Индустриального комитета по телеизмерениям - несомненно, интересный, полезный проект". "Мы его полностью поддерживаем и готовы присоединиться", - отметил собеседник «РИА Новости».

Общепризнанным измерителем телерынка в России является TNS. На основе его данных телеканалы строят сетку передач и продают рекламу. В последние несколько лет альтернативного независимого измерителя, который предоставлял бы данные всему рынку, не было. Собственная служба измерений есть у Первого канала, который давно отказался от услуг TNS, поскольку считает эти данные недостоверными. Периодически критикуют TNS за несовершенство измерений представители других каналов, а также рекламных агентств, но практически никто из них в отличие от «Первого» не настаивает на смене измерителя. С другой стороны, телеканалы, агентства, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) давно говорят о необходимости провести тендер и официально выбрать единого измерителя для рынка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать