Delta и JetBlue первыми хотят разрешить пассажирам пользоваться гаджетами во время полета


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) скоро разрешит пассажирам пользоваться электронными приборами на всех стадиях полета, если авиакомпания решит, что они не мешают работе систем ее самолетов. Авиакомпаниям предстоит протестировать свой парк самолетов на предмет возможного влияния гаджетов на работу их систем и определиться. FAA рассчитывает, что многие перевозчики уже к концу текущего года подтвердят, что их пассажирам можно пользоваться гаджетами "в режиме полета". Первыми заявку на разрешение ослабить правила подают авиакомпании Delta и JetBlue: как передает USA Today, их представители заявили, что начнут добиваться этого права немедленно.

Таким образом, пассажиры наконец-то смогут во время всех фаз полета читать электронные книжки, играть в игры, смотреть видео, говорится в сообщении FAA. Также можно будет пользоваться связью Bluetooth малого радиуса действия, например беспроводной клавиатурой или мышью. Гаджеты придется только фиксировать на время взлета и посадки - либо крепко держать их в руках, либо закладывать в карман кресла. Использование мобильного телефона и иных гаджетов с подключением к сотовой связи по-прежнему будет запрещено, поскольку этот вопрос регулируется правилами Федеральной комиссии связи (FCC). Если же авиакомпания предоставляет услуги по доступу Wifi на борту самолета, то делать звонки будет можно, отмечает FAA.

Решение FAA принято после консультаций с экспертами, среди которых были представители авиакомпаний, производителей авиатехники, производителей мобильных устройств и компаний связи, например производителя электронной книги Kindle - Amazon, пилоты, бортпроводники и просто пассажиры.

Стюардессам больше не придется заставлять пассажиров выключать все гаджеты перед взлетом и посадкой, однако теперь им придется добиваться выполнения правил о фиксации гаджетов, заявила газете New York Times президент Ассоциации бортпроводников Веда Шук. "Мы не собираемся отталкивать технологические новинки, но и не хотели бы отказываться от обеспечения безопасности", - отметила она. Шук выразила надежду, что авиакомпании по возможности унифицируют новые правила, чтобы пассажиры не путались. Путаница, по ее мнению, все же будет, поскольку старые правила все еще действуют, новые еще не введены, однако после объявления FAA многие клиенты решат, что включать гаджеты уже можно.

Европейское агентство по авиационной безопасности заявило, что проанализирует решение американских коллег и уже тогда определится со своей позицией по этому вопросу. Представитель европейского регулятора Доминик Фуда заявила, что решение FAA - это шаг в сторону того, что уже делается в Европе. Она напомнила, что в Европе запрета на использование гаджетов на борту не существует, и этот вопрос решают сами авиакомпании, обязанность которых - доказать, что средства связи и включенные гаджеты не влияют на работу оборудования самолетов.

Представитель Amazon Дрю Херденер заявил, что компания боролась за права своих клиентов долгие годы, тестировала нашпигованные работающими Kindl'ами самолеты и сотрудничала с FAA. Решение регулятора он назвал большой победой для потребителей.