Детскую спортивную одежду из синтетики могут запретить к ввозу с 1 января 2014 г.

А.Махонин/ Ведомости

Минпромторг России в оставшиеся дни декабря 2013 г. проведет совещание по вопросам требований к безопасности детской спортивной одежды. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в министерстве по итогам рабочей встречи с участниками рынка спортивных товаров.

"С целью выработки консолидированной позиции в ближайшее время планируется организовать совещание с участием представителей Минпромторга, Роспотребнадзора, Ассоциации предприятий спортивной индустрии и представителей бизнеса", - отметили в министерстве.

Поставки детской спортивной одежды из синтетических материалов могут прекратиться с начала 2014 г., сообщил ИТАР-ТАСС представитель компании "Спортмастер" Сергей Агибалов, участвовавший во встрече. "Таможня сказала, что с января 2014 г. без сертификата детскую одежду они не пропустят, а по спортивным товарам мы не можем пройти по показателю гигроскопичности (впитываемости)", - сообщил он. Требование касается как собственных брендов сети, так и продукции ее партнеров - таких брендов, как Nike, Puma или Adidas, отмечает Агибалов.

Таможенная служба классифицирует детскую спортивную экипировку (кроме лыжных ботинок, футбольных бутс и т.д.) как продукцию двойного назначения и предъявляет к ней требования технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, пояснил собеседник агентства. Соответствующее требование в отношении гигроскопичности вступает в силу с 1 января 2014 г. и не касается только собственно спортивных костюмов, состоящих из кофт-"олимпиек" и тренировочных брюк, указывает представитель сети.

"В детском техрегламенте Таможенного союза (ТС) нормативы по гигроскопичности пришли из ГОСТа 1961 г., а современные спортивные материалы часто не впитывают влагу, а выводят ее наружу", - отмечает он. Тем временем общий техрегламент ТС о безопасности продукции легкой промышленности разрешает не проводить испытания по показателю "гигроскопичность" в спортивной одежде даже первого слоя (белье, шорты, купальники), при этом указание спортивного назначения на маркировке изделий обязательно.

Участники рынка настаивают на том, что спортивная одежда предназначена для определенных задач и временного использования ребенком в течение дня. В этой связи они предлагают разработать новый техрегламент ТС по спортивной одежде и обуви. Однако при этом разработчикам предстоит защитить рынок от недобросовестных импортеров, которые могут ввозить в Россию одежду с повышенным содержанием синтетики под видом спортивной, указывает Агибалов.

Объем рынка детской одежды для спорта в России оценивается в $1 млрд в год.