Google начнет продажи смартфона Moto X в Европе 1 февраля


Во вторник Google объявил, что начнет продажи своего флагманского смартфона Moto X в Великобритании, Франции и Германии. Financial Times (FT) пишет, что это означает, что компания готова составить конкурению лидерам - Apple и Samsung - на европейском рынке. В ноябре Google уже представил на международной арене более простой и дешевый смартфон, предназначенный для развивающихся рынков.

Аппарат Moto X стал первым продуктом, который Google выпустил после поглощения компании Motorola в 2012 г. Интерес вызывало, насколько успешным окажется продукт по сравнению с другими смартфонами, использующими операционную систему Android от Google. В августе начались его продажи в США, но они оказались медленными. Поэтому в этом месяце Google снизил цену более дешевой версии аппарата Moto X на $100 до $399. В Великобритании продажи начнутся 1 февраля, и цена флагмана без контракта составит 380 фунтов стерлингов ($625).

Томас Хассон из исследовательской компании Forrester Research считает, что для более успешных продаж Google необходимо предложить более диверцифицированную продуктовую линейку и улучшить маркетинговую кампанию. В самой компании говорят, что извлекли уроки из того, как аппарат был представлен в США. «Тогда мы запустили его с одним партнером. Здесь мы будем использовать широкую сеть дистрибьюторов с первого дня», - отмечает генеральный менеджер Motorola в Великобритании Эндрю Морли. Он также ожидает, что более агрессивная ценовая политика и то, что компания теперь представит на рынке два смартфона, благоприятно скажется на продажах.

Также для успешных продаж компании необходимо будет сбалансировать предложение дорогих и дешевых моделей смартфонов. Спрос в премиум-сегменте падает, в то же время больше всего растут продажи на развивающихся рынках, где большей популярностью пользуются недорогие устройства. Тем не менее некоторые компании предпочитают оставаться в дорогом сегменте рынка, поскольку боятся, что более доступные смартфоны создадут лишнюю конкуренцию для своих же продуктов, обладающих высокой маржой. Так, например, поступает Apple.