"Детский мир" нарастил выручку на 30% в 2013 году


В этом году ритейлер может провести IPO на Лондонской фондовой бирже. Параметры и сроки размещения компания не раскрывает. Единственным акционером «Детского мира» является АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Выручка группы компаний "Детский мир" в 2013 г. выросла на 30,3% до 36 млрд руб., сообщила пресс-служба компании. В 2013 г. торговая площадь группы увеличилась на 10% за счет открытия 41 магазина.

ГК «Детский мир», по собственным данным, - крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. На конец года у группы было 252 магазина: 224 магазина "Детский мир", 27 - Early Learning Centre, детская галерея «Якиманка».

"Основными факторами роста выручки сети стали высокая динамика продаж в магазинах, открытых в 2012 г. и не входящих в расчет сопоставимой выручки, рост сопоставимых продаж и открытие новых магазинов", - указывает компания.

Темп роста сопоставимой выручки в 2013 г. ускорился по сравнению с 2012 г. и составил 13,4% против 5,6%. Сопоставимая выручка росла за счет увеличения трафика (8,2%) и среднего чека (4,8%). "Динамичный рост LFL [сопоставимых. - "Ведомости"] продаж в нашей сети, более чем вдвое превысивший динамику 2012 г., отражает растущую популярность формата наших магазинов и подтверждает эффективность качественных изменений в сети, которые удалось сделать новой команде за последние два года", - приводятся в сообщении слова гендиректора группы Владимира Чирахова.

С декабря 2013 г. "Детский мир" меняет концепцию сети, открывая магазины с интерактивными зонами. В магазине нового формата будут зоны с анимационными играми для детей, телевизионные интерактивные панели и мини-аттракционы, появится интерактивная демонстрация товаров, а также световые решения, позволяющие менять цветовое оформление и концентрировать внимание посетителей на новинках и интересных предложениях. Первый флагманский магазин площадью около 3000 кв. м открылся в торговом центре «Мега Белая Дача». В 2014 г. компания планирует открыть семь флагманских магазинов и провести рестайлинг в 30 уже существующих. В магазины нового формата в 2014 г. планируется инвестировать до 300 млн руб.