AB InBev сократил продажи в России на 14%


Пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev по итогам 2013 г. сократил объем продаж в России на 13,6% по сравнению с прошлогодним показателем на фоне общего "ослабления отрасли". Об этом говорится в годовом отчете компании, опубликованном в среду.

Такую динамику продаж концерн связывает с негативным влиянием изменений в государственном регулировании, а также снижением доли рынка в некоторых ценовых сегментах. Тем не менее отдельные бренды показали хороший рост: например, продажи Budweiser, благодаря Китаю, Бразилии, России и Великобритании, в минувшем году выросли на 6,4%.

В целом в странах Центральной и Восточной Европы, к которым AB InBev относит Россию, объем продаж пива холдингом в 2013 г. снизился на 15,8% - до 19,185 млн л. На Украине продажи пива сократились на 18,9%, в том числе из-за падения продаж в IV квартале на 41,3% на фоне политической нестабильности.

Консолидированные продажи Anheuser-Busch InBev в прошлом году упали на 2% (в органическом выражении), до 426 млн л.

Совокупная органическая выручка AB InBev в 2013 г. выросла на 3,3%, до $43,2 млрд. Нормализованная EBITDA увеличилась на 8,1%, до $17,2 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 39,8% против 38,4% в 2012 г.

Anheuser-Busch InBev был образован в 2008 г., после того как InBev приобрела Anheuser-Busch за $52 млрд и поменяла название на Anheuser-Busch InBev. Штаб-квартира компании находится в Бельгии. Российская "дочка" концерна - ОАО "Сан Инбев" - владеет пивоваренными заводами в 7 городах РФ (Клин, Волжский, Омск, Пермь, Саранск, Иваново, Ангарск).

Ранее другой пивоваренный гигант - Heineken - сообщил о падении в 2013 г. прибыли в Восточной Европе, что, в свою очередь, привело к снижению консолидированной операционной прибыли компании на 13% за год. В целом в Центральной и Восточной Европе консолидированная выручка концерна в 2013 г. сократилась на 5,6% до 3,097 млрд евро, а продажи - на 6% до 48 млн гектолитров (по сравнению с 2012 г.). При этом если в Австрии, Венгрии, Германии и Сербии продажи росли, то из-за России и еще нескольких восточноевропейских стран рост нивелировался, сообщала Heineken.

Датский концерн Carlsberg, крупнейший производитель пива в России, по итогам 2013 г. отчитался о снижении отгрузки пива в стране на 7%.

Пивовары давно испытывают сложности в России. С 2008 г. была запрещена реклама, с 2013 г. - торговля пивом в киосках, позже продажу в магазинах ограничили дневным временем. Параллельно росли акцизы: до 2010 г. акциз на пиво с содержанием спирта до 8,6% составлял 2,74 руб., с 2010 г. - 3 руб. К 2013 г. акциз дорос до 15 руб., а в этом году - до 18 руб. за литр. Efes в конце 2013 г. отмечал, что за последние пять лет российский рынок пива сократился более чем на 20%, а средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли снизился за последние годы до уровня чуть более 60%.