Измерителю телеаудитории придется с 2017 года охватить население всех городов


Крупнейшие телекомпании сформулировали новые требования к будущему измерителю телеаудитории, которого планируется выбрать в 2014 г. на тендере: с 2017 г. он должен будет собирать данные о телепредпочтениях жителей всех городов страны. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ), который в ноябре создали "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа". Сейчас измеряется телеаудитория по городам с населением не менее 100 000 человек. Нынешний измеритель - TNS Russia - еще в 2013 г. договорился с вещателями, рекламодателями и рекламными агентствами, что измерения телеаудитории будут расширены с 2013 г.

Гендиректор ИКТ Александр Костюк заявил газете, что тендер по выбору измерителя телеаудитории должен быть объявлен в июне 2014 г. Заявки будут приниматься до октября, победитель будет определен в ноябре. На конкурс выставят контракт на телеизмерения с января 2017 г. по декабрь 2027 г., у победителя будет полтора года на запуск проекта и полгода на его тестирование. Сумма десятилетнего контракта будет предметом состязания, добавил Костюк.

По результатам измерения телеаудитории продается реклама, объем которой в 2013 г. достиг 152,2 млрд руб. без НДС. Победитель тендера будет должен мерить все городское население страны, а в измерительную панель ему придется включить 9000 домохозяйств. В дальнейшем, возможно, придется расширить измерения и до сельской местности. ИКТ предложит участникам тендера еще изучать просмотр видеоконтента на других платформах и устройствах и интегрировать эти данные в общие результаты (на компьютерах, смартфонах, планшетах), и эти данные должны будут интегрироваться в общие результаты измерений.

Если тендер будет объявлен, TNS Russia примет в нем участие, говорил в феврале "Коммерсанту" гендиректор компании Руслан Тагиев. Сейчас он сказал изданию, что в 2014 г. панель телеизмерения увеличивается сразу на 23% до 5000 домохозяйств в 76 крупных городах. Также TNS сейчас в тестовом режиме измеряет просмотры видео на компьютерах и ноутбуках, первые результаты были представлены в марте на заседании Группы пользователей данных телеизмерений.