Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко

«Азбука вкуса» купила подмосковную сеть Spar

Сделка должна укрепить позиции «Азбуки вкуса» в Московской области
Martin Divisek / Bloomberg

Сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» закрыла свою первую M&A сделку: компания приобрела подмосковную сеть, работающую под брендом Spar. Об этом говорится в сообщении «Азбуки вкуса».

«Азбука вкуса» готовила эту сделку с 2013 г. Как говорил «Ведомостям» гендиректор ритейлера Владимир Садовин в октябре прошлого года, сделка должна была быть закрыта до конца 2013 г. Однако переговорный процесс затянулся, говорит источник, знакомый с ходом переговоров: стороны договаривались об оценке стоимости бизнеса подмосковной сети. Сеть принадлежит двум компаниям - «СВА трейдинг» и «СВА регион», которыми владеют Сергей Иноземцев, Вячеслав Самонов, Виктор Алямовский (по 32,5%) и Александр Мочалкин с долей 2,5%. В конце прошлого года аналитики оценивали компанию-лицензиата Spar в $85-105 млн, однако итоговая сумма сделки «почти вдвое ниже», знает источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Сделка по приобретению подмосковного лицензиата Spar должна укрепить позиции «Азбуки вкуса» в Московской области, приводятся в сообщении «Азбуки вкуса» слова председателя совета директоров ритейлера Максима Кощеенко: «Супермаркеты Spar расположены в ключевых районах Подмосковья, где проживает большое число потребителей среднего класса». В результате сделки «Азбука вкуса» получит восемь магазинов: пять гипермаркетов и три супермаркета суммарной торговой площадью около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Помимо магазинов «Азбука вкуса» получит складскую инфраструктуру (6000 кв. м) и производственные мощности (позволяют выпускать готовую еду и проч.).

Бизнес «Азбуки вкуса» начинался в 1991 г. «с двух столиков в Столешниковом переулке, на которых продавались зажигалки, жвачка и прочая мелочевка», рассказывал в интервью журналу «Свой бизнес» в 2006 г. Садовин. Первый стационарный магазин сети открылся в 1997 г. Сеть развивалась только органически. Сейчас у «Азбуки вкуса» 69 супермаркетов, большая их часть сосредоточена в Москве. Оборот «Азбуки вкуса» по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 г.) составил 32,5 млрд руб. (без НДС).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать