Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова

Группа "Сумма": РЖД сдерживают инвестиционную программу НМТП

Представитель "Суммы" (вместе с "Транснефтью" владеет 50,1% Новороссийского морского торгового порта) в ответ на заявления президента РЖД Владимира Якунина в интервью "Ведомостям" сообщил, что владельцы порта инвестировали в 2012-2013 гг. в его развитие 2,5 млрд руб. Деньги пошли на реконструкцию причалов, модернизацию нефтерайона "Шесхарис", развитие контейнерных мощностей, покупку новой перегрузочной техники, пояснил представитель "Суммы". В интервью Якунин заявил: "Мне известно только то, что у частного инвестора были большие планы по инвестициям в актив, а сейчас осталось только сотрясение воздуха" (у структур РЖД - 5,3%).

Совладелец НМТП отметил, что инвестиционная программа порта могла быть и больше, но планы порта по развитию сдерживают "как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта". "РЖД на протяжении шести лет упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн т, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД - доходами от перевозок по железной дороге. В результате часть грузопотоков, которые мог бы замкнуть на себя порт, по-прежнему отправляются через конкурирующие с российскими порты Прибалтики", - продолжает представитель "Суммы".

Количество подвижного состава на припортовых ж/д дорогах растет. Год назад, например, оно превысило норматив на 1500 вагонов в сутки, отмечает представитель "Суммы". «Надеемся, что повышенное внимание РЖД к портовой тематике будет способствовать тому, что монополия займется, например, улучшением качества диспетчеризации и снимет проблему постоянных «пробок» на подходах к портам, что, в свою очередь, позволит увеличить их грузооборот», - говорит он.

«Нам лестно, что руководитель железнодорожной монополии уделяет столько внимания НМТП несмотря на множество масштабных проблем, с которыми ему приходится сталкиваться в ежедневном режиме. Это, например, так и не решенная проблема постоянного скапливания вагонов на подъездах к морским портам. Или вопрос безопасности движения: в 2013 г. случилось 27 сходов подвижного состава и 7 крушений, хотя еще в начале 2000-х гг. такие случаи были единичны. К слову, на днях был очередной сход вагонов - и как раз в Новороссийске», - заявил представитель «Суммы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать