"Трансаэро" заказала у Airbus 20 самолетов семейства А330


Во время авиасалона в Фарнборо "Трансаэро" подписала протокол с корпорацией Airbus о намерениях покупки 20 самолетов семейства А330, сообщила Airbus. Речь идет, в частности, о поставках восьми А330ceo и двенадцати A330neo каталожной стоимостью 5,3 млрд евро. Они приобретаются в рамках программы модернизации флота, а также развития средне-, дальнемагистральной и международной маршрутной сети авиакомпании.

Пресс-служба Airbus отмечает, что "Трансаэро" стала первым европейским заказчиком новой модификации самолетов А330neo, обладающих повышенной топливной эффективностью. Это ремоторизированная версия семейства широкофюзеляжных самолетов А330, вмещающих до 300 пассажиров. Расход топлива на "кресло" у A330neo сократится на 14% по сравнению с предыдущими модификациями. Кроме того, А330neo будет также обладать увеличенной на 740 км дальностью полета. Как ожидается, первые самолеты поступят в коммерческую эксплуатацию в IV квартале 2017 г.

В 2012 г. компания "Трансаэро" стала первым авиаперевозчиком России, заказавшим у Airbus 4 самолета А380, стоимость которых составляет $1,7 млрд в каталожных ценах. Авиакомпания сообщала, что будет эксплуатировать эти самолеты на рейсах из Москвы с большим пассажирским потоком. Воздушное судно будет иметь трехклассную компоновку салона, позволяющую перевозить около 700 пассажиров.

"Трансаэро" является одной из крупнейших российских авиакомпаний. Основные акционеры - Александр и Ольга Плешаковы (вместе владеют 36,6% акций). Самолетный парк «Трансаэро» состоит из 100 воздушных судов: 24 Boeing 747, 14 Boeing 777, 15 Boeing 767, 42 Boeing 737, три Ту-214 и два грузовых Ту-204-100С. Маршрутная сеть компании охватывает более 190 направлений по России и зарубежным странам.

Ранее стало известно, что 49-й авиасалон «Фарнборо», который открылся 14 июля в графстве Хэмпшир, начался со скандала: две трети участников российской делегации остались без британских виз в связи с позицией России по ситуации на Украине. Накануне президент Объединенной авиастроительной корпорации заявил, что делегация ОАК полностью выполнила свою программу участия в авиасалоне и заключила ряд контрактов, несмотря на проблемы с визами.

По его словам, выставка показала высокий интерес к российской авиатехнике со стороны потенциальных зарубежных заказчиков. «Выставка показала, что мы не только движемся в рамках реализации стратегии, но и достигаем конкретных результатов, которые, собственно, и составляют основу наращивания объемов производства ОАК и укрепления позиций на мировом рынке авиатехники», - отметил он.