В Фарнборо Airbus обогнал Boeing по числу заказов

Успех Airbus во многом связан с презентацией обновленного A330
Simon Dawson/ Bloomberg

В этом году Международный авиасалон в Фарнборо оказался для Airbus более удачным с коммерческой точки зрения, чем для Boeing. В дни проведения авиасалона европейская компания получила заказы на покупку 496 пассажирских самолетов стоимостью $75,3 млрд, а американская - на 201 самолет стоимостью $40,2 млрд, сообщает The Wall Street Journal. Это позволило Airbus сократить отставание от Boeing по числу заказов за период с начала года: с января Boeing получил уже 783 заказа, а Airbus - 648.

Успех Airbus во многом стал возможен благодаря решению представить на авиасалоне обновленную версию популярного широкофюзеляжного самолета A330 с более экономичными двигателями, отмечает Financial Times. На их долю пришелся 121 из полученных Airbus в Фарнборо заказов каталожной стоимостью $33,2 млрд. C его помощью Airbus надеется занять доминирующее положение в этом прибыльном сегменте рынка. Компания планирует в течение 15 лет продать более 1000 самолетов A330 Neo, а их поставки клиентам должны начаться в 2017 г.

Гендиректор компании Фабрис Брегье остался доволен достигнутыми результатами и сказал, что в этом году «авиасалон в Фарнборо стал лучшим в истории Airbus». Вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет также выразил удовлетворение результатами Фарнборо, поскольку компания получила заказы на разные типы самолетов.

Тем не менее общая стоимость заказов, полученных Boeing и Airbus, составила $115,5 млрд. Это меньше, чем на прошлогоднем авиасалоне в Париже, когда этот показатель был равен $134,7 млрд.

Авиастроительная отрасль развивается циклически, отмечает WSJ. Поэтому некоторые специалисты полагают, что период большого числа заказов на самолеты подходит к концу. Как прогнозирует аналитик Agency Partners Нил Каннингем, такой важный показатель, как соотношение числа полученных заказов к числу выполненных, в этом году будет меньше, чем в 2013 г.

Однако и Airbus, и Boeing отвергают эти предположения. По словам Брегье, нельзя говорить о слабости рынка, когда получаешь около 500 заказов. А директор подразделения Boeing по производству коммерческих самолетов Рэй Коннер отметил, что клиентская база компании не сократилась: «Многие говорят о спаде, но мы этого не видим».