Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3638 от 25.07.2014 под заголовком: Crate & Barrel меблирует Россию

В Россию выходит крупная американская сеть магазинов мебели Crate & Barrel

В Россию выходит американская сеть магазинов мебели и товаров для дома Crate & Barrel, которая хочет стать лидером в сегменте дизайнерской мебели, как в массовом - IKEA
Crate & Barrel придет в Россию по франшизе
John Gress / REUTERS
CRATE & BARREL

Ритейлер. Владелец - Otto Group (100%). Финансовые показатели не раскрываются. Основана супругами Сегал (Segal) в 1962 г. в Чикаго (США). Специализируется на продажах мебели, посуды и аксессуаров для дома. Объединяет 111 магазинов в США, Канаде, ОАЭ, Сингапуре, Мексике и Колумбии, а также ведет продажи по каталогам и онлайн, осуществляя доставку более чем в 90 стран мира.

ВРоссию выходит американская сеть магазинов мебели и товаров для дома Crate & Barrel. Об этом «Ведомостям» рассказали представитель ритейлера и торгового центра «Афимолл», где в сентябре откроется первый магазин общей площадью около 3000 кв. м. К 2017 г. компания хочет открыть восемь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, сообщила через представителя гендиректор Crate & Barrel в Турции и России Нур Акгерман.

Crate & Barrel - крупная американская сеть магазинов товаров для дома, мебели, аксессуаров и др., принадлежит германской Otto Group. Ритейлер начал развитие за рубежом в 2010 г., открыв первый магазин за пределами Северной Америки в Объединенных Арабских Эмиратах. «У Crate & Barrel есть потенциал стать лидирующим мировым брендом в дизайнерской мебели и товарах для дома, каким в массовом сегменте стала IKEA», - заявляла исполнительный директор Crate & Barrel Саша Бопп газете Chicago Tribune в июне. Вслед за Турцией и Россией компания расширит франшизу в Азербайджан, Болгарию, Хорватию, Грузию, Казахстан, Румынию и на Украину, говорит Акгерман.

В России Crate & Barrel будет развиваться по франшизе совместным предприятием двух турецких компаний Park Avenue Group и Dogus Holding - Dogus Avenu, говорит Акгерман. В магазине будет более 5800 товарных наименований, основную выручку, как ожидается, будут приносить продажи мягкой мебели, предметов сервировки для столовых, мебели для гостиных и спален, текстиля и предметов декора. Компания рассчитывает, что ее целевой аудиторией будут мужчины и женщины 20-60 лет со средним достатком и выше, владеющие как городскими квартирами, так и загородной недвижимостью. В России у Crate & Barrel нет прямых конкурентов, считает Акгерман: есть конкуренты в отдельных категориях, но Crate & Barrel продает предметы всех категорий в одном месте - «это так называемый one stop shopping».

В России в концепции one stop shopping работают IKEA и Hoff, напоминает вице-президент и совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент. «Думаю, что Crate & Barrel будут работать в той же нише. Но на площади 2000-3000 кв. м сложно представить большой выбор по всем категориям товаров», - предупреждает он. Средний чек в Hoff - более 5000 руб., в Crate & Barrel не раскрывают планируемый средний чек.

Crate & Barrel займет свою нишу на российском рынке, но массовым игроком с большой долей рынка не станет, считает Кучмент. Вопрос в том, как Crate & Barrel адаптирует свой формат к России, говорит он: на родном рынке в США достаточно большую долю спроса формирует заказная программа - мебель, модифицированная по желанию покупателя. «Не будут же они эти заказы присылать с фабрик, либо какие-то типовые модели придется держать на складе», - рассуждает Кучмент.

В российском магазине Crate & Barrel также будет такая возможность модификации для некоторых товаров, говорит Акгерман: например, покупатель сможет выбрать цвет и материал обивки мягкой мебели. «Возможные варианты будут доступны на нашем складе в Москве, в результате чего мы будем иметь возможность доставлять заказ в самый короткий срок. В Москву ассортимент поступает напрямую из США», - говорит Акгерман.

Чтобы сеть работала эффективно, необходим масштаб, его не создадут восемь магазинов, считает Кучмент из Hoff. Крупную сеть будет сложно построить, так как аудитория Crate & Barrel достаточно ограниченна в России, полагает он. «Если в США Crate & Barrel - это массовый средний сегмент, то нужно понимать, что в России из-за импортных пошлин они попадут в сегмент «средний плюс». А в этом сегменте не нужно много магазинов», - продолжает Кучмент. Дополнительный риск: тот, кто хорошо знаком с Crate & Barrel, уже сейчас приобретает этот товар в США и привозит его контейнером в Россию. Сейчас, судя по ценам американского сайта Crate & Barrel, стоимость диванов у ритейлера начинается примерно от 33 000 руб., обеденных столов - от 11 000 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more