Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко|Алексей Рожков
Статья опубликована в № 3638 от 25.07.2014 под заголовком: Галицкий показал футбол за деньги

ФК «Краснодар» показал футбол за деньги

ФК «Краснодар» Сергея Галицкого не стал отдавать свой матч для бесплатного показа на ВГТРК. Он привлек спонсоров и организовал трансляцию на сайте
Д.Гришкин / Ведомости

Вчерашний ответный матч второго квалификационного раунда Лиги Европы UEFA между футбольными клубами «Краснодар» и эстонским Sillamäe из Калева клуб транслировал не на общедоступном канале, а на своем сайте. Дело в том, что права на трансляцию квалификационных игр турнира принадлежат самим клубам - в отличие от матчей группового турнира, который продает телекомпаниям сам UEFA. В новом футбольном сезоне, как и в прошлом, игры Лиги Европы (матчи с участием российских команд, другие интересные матчи на выбор и решающие игры турнира) покажет телекомпания «НТВ-плюс», сказал «Ведомостям» директор по маркетингу и продажам «НТВ-плюс» Алексей Журавлев.

Владелец «Краснодара» бизнесмен Сергей Галицкий написал в своем Тwitter, что у клуба не получилось договориться с телекомпанией ВГТРК о трансляции игры с Sillamäe на одном из ее каналов. «Они [ВГТРК] хотят получить у нас матч бесплатно. Сначала мы хотели показать матч платно у нас на сайте. Но мы нашли рекламодателя и поэтому покажем матч бесплатно», - рассказал Галицкий ресурсу Sports.ru.

«Наш рекламодатель - [пивоваренная] компания «Балтика», - сказал Галицкий «Ведомостям» за несколько часов до матча.

Перед началом трансляции матча на канале «Краснодара» в YouTube зрители могли увидеть несколько рекламных роликов: пива Carlsberg (концерн Carlsberg - владелец «Балтики»), кондитерских изделий Constell Group (новый титульный спонсор клуба) и кетчупа Mr. Ricco.

Галицкий уверяет, что для него принципиален вопрос не суммы заработанных спонсорских денег, а платного показа в принципе. «Сколько заработаем [на трансляции], все наше, - сказал он, отвечая на вопрос «Ведомостей» о деньгах, которые заплатят рекламодатели клубу. - <...> Если бы нам ВГТРК предложил хоть какие-то деньги! Канал [«Краснодара»] продаст рекламное время до, во время и после матча. У меня к ВГТРК вопросов нет, они имеют право отказаться от нашего матча. Но нас также надо понять». Представитель ВГТРК не смог подтвердить информацию о таких переговорах.

Галицкий не зря заботится о развитии платного показа футбольных матчей. Доходы ведущих европейских футбольных лиг и клубов от продажи телевизионных прав на трансляцию матчей - один из основных источников заработка футбольной индустрии наряду c выручкой от продаж билетов и абонементов, аренды вип-лож, коммерческого партнерства, спонсорства и рекламы.

Например, по данным Deloitte, доходы от продажи телеправ английской футбольной премьер-лиги в сезоне 2012/13 г. составили около 1,5 млрд евро, а испанской примеры - около 1 млрд евро.

По мнению Журавлева из «НТВ-плюс», вряд ли трансляция на сайте «Краснодара» соберет серьезную аудиторию. Для сравнения: самые популярные игры Лиги чемпионов UEFA и чемпионата России по футболу на сайте «НТВ-плюс» собирают около 20 000 просмотров (при стоимости трансляции от 45 до 90 руб.), привел статистику менеджер. Правда, реклама местных компаний во время трансляций игр может быть успешной, полагает Журавлев.

Похоже, ролик Carlsberg стал первым рекламным контрактом пивоваров во время показа футбола после отмены запрета на рекламу пива в СМИ, если не считать рекламу пива Budweiser (производитель этого пива - партнер FIFA) во время трансляций чемпионата мира по футболу в Бразилии. Представитель «Балтики» вчера попросил прислать письменный запрос, на который не ответил.

Пивовары активизировались после принятия поправок к законам о рекламе и госрегулировании алкогольного рынка (см. также колонку на стр. 07). На прошлой неделе та же «Балтика» подписала рекламный контракт с самарским футбольным клубом «Крылья Советов» на сезон 2014/15 г. - компания будет титульным спонсором футболистов. Официально сумма этого контракта не раскрывается, но источники сообщали, что она составила 100 млн руб.

А Heineken и Efes обсуждают с Российской футбольной премьер-лигой возможное партнерство, писал недавно «Коммерсантъ». В Efes факт переговоров подтверждали, Heineken «рассматривает все возможности», заявил «Ведомостям» представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать