На фоне новых санкций против России обмен активами между BASF и «Газпромом» отложен до осени 2014 г.

Обмен активами между BASF и «Газпромом» задерживается. Немецкая компания заявила о новом сроке - осень 2014 г.
Ralph Orlowski/ Bloomberg

BASF теперь ожидает закрытия обмена активами с «Газпромом», согласованного в декабре 2013 г., осенью 2014 г. - все так же с ретроактивным финансовым эффектом с 1 апреля 2013 г.», - сообщила немецкая компания в пресс-релизе к отчету за II квартал 2014 г. «Сложный юридический процесс разделения, предусматривающий создание новых компаний в России, Нидерландах и Германии занимает больше времени, чем предполагалось», - приводятся слова финансового директора BASF Ханса Ульриха Энгеля. Задержка техническая, сказал представитель «Газпрома».

В конце прошлого года компании подписали соглашение об обмене активами. «Дочка» BASF - Wintershall получит 25% плюс 1 акция в разработке двух участков ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. «Газпром» увеличит долю с 50 до 100% в активах по торговле и хранению газа в Европе - Wingas, WIEH и WIEE, а также получит 50% в компании WINZ, которая начнет добычу нефти и газа в Северном море в 2016 г.

Еврокомиссия одобрила сделку в декабре 2013 г. без каких-либо условий, говорит представитель BASF. Задержка, уверяет он, с санкциями в отношении российских компаний, бизнесменов и чиновников не связана. «Команды с обеих сторон работают усердно над завершением сделки, реструктуризация и подготовка активов идут по плану», - пояснил он. По данным «Интерфакса», для сделки в России было создано ЗАО «Ачим сбыт», в Голландии - Gazprom Achim B.V. и Gazprom Export Achim B.V., которые вместе с «Газпромом» являются акционерами «Ачим сбыта». «С ее [Еврокомиссии] стороны все одобрения уже получены, вопрос теперь только в технических деталях сделки, которые зависят лишь от нас и «Газпрома», - говорил в апреле в интервью «Ведомостям» председатель правления Wintershall Райнер Зеле. В марте 2014 г. он сказал, что не ждет задержек из-за ситуации вокруг Украины. В апреле США и Евросоюз ввели санкции против компаний, чиновников и бизнесменов, а в июле США расширили санкционный список. Но «Газпром» и его топ-менеджеры в него не попали. Зеле говорил о нецелесообразности экономических санкций против России, так как они могут затронуть и Германию, и Европу в целом (слова Зеле передавал «Интерфакс»).

Санкции могут повлиять на эту сделку, считает заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин. BASF мог взять «дипломатическую» паузу, но не для того, чтобы найти какие-то формальные основания для прекращения сделки, а для того, чтобы ее завершение не совпало с антироссийской риторикой, отмечает он. Немецкая компания не заинтересована в срыве сделки, добавляет Панин.