Из-за разногласий Росавиации и генподрядчика может задержаться введение нового центра управления полетами над Москвой - "Коммерсантъ"

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ввод нового центра управления полетами над Москвой, который ранее планировался на декабрь, затягивается, пишет "Коммерсантъ". По информации газеты, заказчик (Росавиация) и генподрядчик ("Алмаз-Антей") не могут согласовать более 450 замечаний и рекомендаций.

О возможности срыва сроков ввода ЦУПа Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, который будет находиться во "Внуково" и обслуживать 14 гражданских и 21 военный аэродром, замминистра транспорта Валерий Окулов предупредил министра транспорта Максима Соколова. В его письме говорится, что еще не начались приемочные испытания второй очереди ЦУПа, а несогласованные Росавиацией и генподрядчиком вопросы могут "оказать влияние на результаты приемочных испытаний", цитирует издание.

От сроков введения ЦУПа зависит возможность ввода новой схемы воздушного движения в московской зоне. Сейчас в пиковые часы интенсивность воздушного движения над Москвой достигает 80 самолетов в час. Источник издания в отрасли говорит, что это "превышает инфраструктурные возможности аэропортов и физические способности диспетчеров". Во ФГУП "НИИ аэронавигации" разработали новую схему движения, которая, как считают в институте, может повысить пропускную способность воздушного пространства на 80%.

Представитель Росавиации сообщил "Коммерсанту", что ЦУП должен был быть введен в работу в ноябре 2013 г. В ведомстве считают, что его подготовка затянулась "из-за отсутствия у "Алмаз-Антея" опыта создания аналогичной масштабной системы". Первые испытания ЦУПа выявили его непригодность к обслуживанию воздушного движения. Из 271 замечания и 184 рекомендаций "Алмаз-Антей" к середине июня 2014 г. устранил только половину замечаний и выполнил половину рекомендаций.

В профсоюзе диспетчеров Московского центра автоматизированного управления воздушным движением считают, что причина задержки - "недобросовестное отношение со стороны генподрядчика", пишет газета.

В "Алмаз-Антее" говорят, что устранили все замечания и объективных причин для задержки запуска ЦУПа нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more