Телеканал "Дождь" обязали выплатить 200 000 рублей за опрос про блокаду Ленинграда

Замоскворецкий суд Москвы постановил взыскать с телеканала "Дождь" 200 000 руб. за опрос о блокаде Ленинграда. Таким образом, суд частично удовлетворил гражданский иск пенсионеров из Санкт-Петербурга Бориса Ивченко и Юрия Антонова, просивших взыскать с "Дождя" 51 млн руб. в качестве компенсации им морального вреда. Ивченко требовал взыскать с телеканала 50 млн руб. компенсации, Антонов - 1 млн руб.

Суд в четверг рассмотрел дело без участия истца и его представителя, решил, что «Дождь» нарушил личные неимущественные права заявителей, и постановил выплатить каждому из пострадавших по 100 000 руб., сообщает «Интерфакс». РАПСИ сообщает, что на заседании не было только Антонова.

"Дождь" будет обжаловать это решение суда, говорится на сайте телеканала. Представитель «Дождя» Генри Резник сообщил «Интерфаксу», что считает решение суда политическим.

Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева была недоступна для комментариев, инвестор телеканала Александр Винокуров от комментариев отказался.

Причиной для подачи исков стал опрос о блокаде Ленинграда, проведенный в программе «Дилетанты» телеканала «Дождь» 26 января. Зрителям и интернет-пользователям был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней?» Впоследствии телеканал извинился за неудачную формулировку, опрос был снят, однако все равно вызвал широкий общественный резонанс.

После этого все крупнейшие кабельные и спутниковые операторы страны начали отключать канал из своих сетей. Часть операторов объяснила это несогласием с бизнес-моделью «Дождя», который договаривался с ними о платной трансляции, другие - реакцией зрителей на опрос.

В результате телеканал потерял более 80% охвата аудитории, сократил штат сотрудников и для того, чтобы избежать закрытия, собрал 40 млн руб. в ходе марафона в поддержку «Дождя». В июне инвестор «Дождя» Винокуров объявил, что намерен объединить телеканал, портал Slon.ru и журнал «Большой город» в медиахолдинг, а в дальнейшем выйти на IPO на Московской бирже. При этом после введения законодательного запрета рекламы на платных каналах «Дождю» пришлось повысить стоимость подписки до 480 руб. в месяц или 4800 руб. в год. В прошлом году годовая подписка на телеканал стоила 1000 руб., просмотр одной программы - 30 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать