Статья опубликована в № 3648 от 08.08.2014 под заголовком: Почта запустила поезд

«Почта России» запустила собственный поезд

До 150 млн руб. транспортных издержек в год будет экономить «Почта России» благодаря началу работы первого в России сугубо почтового поезда, сообщил вчера «Ведомостям» представитель почты.

Первый поезд был отправлен вчера. Он будет курсировать между Москвой и Владивостоком каждые два дня, проходя этот путь в одну сторону за 10 дней (таким образом, одновременно в пути будет находиться 10 таких поездов). Благодаря только этой мере почта надеется сократить время оборачиваемости вагонов на 20%, рассказал заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин.

После начала работы поезда доля железнодорожных перевозок в объеме магистральных почтовых потоков «Почты России» сразу же вырастет с 37 до 47% (по весу), говорит Скатин. То есть поезд будет перевозить около 10% всего магистрального почтового трафика. Этот поток будет перераспределен от привлекаемого «Почтой России» стороннего автотранспорта, который сейчас перевозит около 47% магистрального почтового трафика, следует из презентации Скатина. «Почта России» хочет довести к 2018 г. долю железнодорожных магистральных перевозок до 55%, снизив долю привлеченного автотранспорта до 24%. Доля авиаперевозок к этому же сроку должна вырасти с 10 до 15%. В планах «Почты России», в частности, запустить почтовые самолеты по двум наиболее популярным направлениям интернет-торговли - в США и Китай, рассказал вчера министр связи Николай Никифоров.

В каждом поезде будет до 19 вагонов, сообщил Скатин, т. е. всего будет задействовано до 190 почтовых вагонов. При этом новых вагонов для этого поезда не понадобится - почта перераспределит уже имеющиеся, которые сейчас прицепляют к другим составам, говорит он. По словам представителя компании, сейчас у «Почты России» 759 вагонов. Благодаря тому что по этому маршруту поезд сможет загружать и выгружать почту более чем на 70 станциях, у компании появится 28 новых почтовых маршрутов, а их общее количество вырастает до 131 - максимальный показатель за всю историю ФГУП, радуется Скатин. Он надеется к тому же сократить показатель отцепок и простоя вагонов, задержку почты в пути. Старший вице-президент РЖД Анатолий Краснощек также рассчитывает, что в пути нового поезда удастся избежать отцепок вагонов для погрузки и выгрузки почты.

Это пока эксперимент, надо посмотреть, как он реализуется, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, 10 дней - предельный срок для норматива доставки. Кроме того, по его словам, «Почте России» скорее всего придется столкнуться с фактом, что из Москвы состав будет уходить заполненный, а обратно его будут гнать порожняком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать