Кирилл Якубовский продал долю в "Азбуке вкуса" своим партнерам

Покупатели - бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро; сделку финансировали компания совладельца Evraz Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича

Бизнесмен Кирилл Якубовский продал долю в кипрской V.M.H.Y. Holdings Ltd., через которую владел около 11% в продовольственном ритейлере «Азбука вкуса», своим партнерам. Сделку профинансировали «Инвест АГ» совладельца Evraz Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича, рассказал источник, близкий к одной из сторон. Залогом стали активы V.M.H.Y., говорит он, не уточнив, какие именно. Объем финансирования - $125 млн, говорит другой близкий к одной из сторон сделки человек. Представитель «Азбуки» подтвердил, что Якубовский больше не совладелец V.M.H.Y. после продажи доли партнерам.

Покупатели - бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, говорит он. V.M.H.Y владела 43% «Азбуки», у Якубовского было около 25% в этой компании. Среди других активов V.M.H.Y. - страховщик «Гелиос», «М2М прайвет банк», Азиатско-Тихоокеанский банк, занимающаяся факторингом Финансово-торговая компания, «Экспо-лизинг», девелоперские проекты (офисно-гостиничный комплекс Golden Gate и «Витро») и управляющая компания в сфере недвижимости «Монумент».

Основатели «Азбуки» Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50% актива, еще 6,9% - у менеджмента компании. Два года назад сооснователи «Азбуки» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали 18,18% акций «Азбуки» экс-совладельцам Экспобанка.

Доля Якубовского в «Азбуке» могла стоить примерно $80 млн, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У компании хорошие темпы роста, по итогам года ее чистая выручка может составить 45 млрд руб., это вдвое больше показателей 2013 г., прогнозирует он.

Сконцентрировавшись на мультиформатном развитии в Московском регионе, компания выбрала правильную стратегию, рассуждает Бурмистров.

Сети, ориентированные на состоятельных покупателей, - «Азбука», «Алые паруса» - могут сильнее других пострадать от введенного запрета на импорт ряда продуктов питания из ЕС, США, Норвегии, Канады и Австралии, говорил ранее Бурмистров. «Азбука» сама ввозила до 30% всех овощей и фруктов, продающихся в сети супермаркетов. Но учитывая, что «Азбука» активно развивает собственную кулинарию и у нее есть совместные фермерские проекты, они могут мягче, чем конкуренты, заменить свой ассортимент, а уровень рентабельности и полочных цен позволит им практически безболезненно сменить поставщиков, считает эксперт.

«Азбука» открыла первый магазин в 1997 г. До начала этого года сеть развивалась органически, в начале 2014 г. договорилась о покупке подмосковной сети, работающей под брендом Spar. Также «Азбука» с этого года активно развивает мультиформатную модель. Летом открылся первый магазин малого формата АВ Daily, а на базе купленных магазинов Spar ритейлер намерен открывать магазины крупного формата. Сейчас основной формат «Азбуки» - супермаркеты площадью 300-800 кв. м, большая их часть сосредоточена в Москве. Оборот «Азбуки вкуса» по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 г.) составил 32,5 млрд руб. (без НДС).

Получить комментарии «Инвест АГ» не удалось, представитель Millhouse отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать