Кирилл Якубовский продал долю в "Азбуке вкуса" своим партнерам

Покупатели - бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро; сделку финансировали компания совладельца Evraz Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича

Бизнесмен Кирилл Якубовский продал долю в кипрской V.M.H.Y. Holdings Ltd., через которую владел около 11% в продовольственном ритейлере «Азбука вкуса», своим партнерам. Сделку профинансировали «Инвест АГ» совладельца Evraz Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича, рассказал источник, близкий к одной из сторон. Залогом стали активы V.M.H.Y., говорит он, не уточнив, какие именно. Объем финансирования - $125 млн, говорит другой близкий к одной из сторон сделки человек. Представитель «Азбуки» подтвердил, что Якубовский больше не совладелец V.M.H.Y. после продажи доли партнерам.

Покупатели - бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, говорит он. V.M.H.Y владела 43% «Азбуки», у Якубовского было около 25% в этой компании. Среди других активов V.M.H.Y. - страховщик «Гелиос», «М2М прайвет банк», Азиатско-Тихоокеанский банк, занимающаяся факторингом Финансово-торговая компания, «Экспо-лизинг», девелоперские проекты (офисно-гостиничный комплекс Golden Gate и «Витро») и управляющая компания в сфере недвижимости «Монумент».

Основатели «Азбуки» Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50% актива, еще 6,9% - у менеджмента компании. Два года назад сооснователи «Азбуки» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали 18,18% акций «Азбуки» экс-совладельцам Экспобанка.

Доля Якубовского в «Азбуке» могла стоить примерно $80 млн, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У компании хорошие темпы роста, по итогам года ее чистая выручка может составить 45 млрд руб., это вдвое больше показателей 2013 г., прогнозирует он.

Сконцентрировавшись на мультиформатном развитии в Московском регионе, компания выбрала правильную стратегию, рассуждает Бурмистров.

Сети, ориентированные на состоятельных покупателей, - «Азбука», «Алые паруса» - могут сильнее других пострадать от введенного запрета на импорт ряда продуктов питания из ЕС, США, Норвегии, Канады и Австралии, говорил ранее Бурмистров. «Азбука» сама ввозила до 30% всех овощей и фруктов, продающихся в сети супермаркетов. Но учитывая, что «Азбука» активно развивает собственную кулинарию и у нее есть совместные фермерские проекты, они могут мягче, чем конкуренты, заменить свой ассортимент, а уровень рентабельности и полочных цен позволит им практически безболезненно сменить поставщиков, считает эксперт.

«Азбука» открыла первый магазин в 1997 г. До начала этого года сеть развивалась органически, в начале 2014 г. договорилась о покупке подмосковной сети, работающей под брендом Spar. Также «Азбука» с этого года активно развивает мультиформатную модель. Летом открылся первый магазин малого формата АВ Daily, а на базе купленных магазинов Spar ритейлер намерен открывать магазины крупного формата. Сейчас основной формат «Азбуки» - супермаркеты площадью 300-800 кв. м, большая их часть сосредоточена в Москве. Оборот «Азбуки вкуса» по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 г.) составил 32,5 млрд руб. (без НДС).

Получить комментарии «Инвест АГ» не удалось, представитель Millhouse отказался от комментариев.