ФАС не нашла подтверждений, что параллельный импорт навредит рынку


Федеральная антимонопольная служба (ФАС), предлагающая легализовать так называемый «параллельный импорт», по итогам общественного обсуждения своих предложений не отказалась от этой идеи, следует из данных на портале regulation.gov.ru. «Утверждения о масштабах негативных последствий для рынка от принятия законопроекта не мотивированы и не нашли подтверждений», - говорится в материалах на сайте. Кроме того, один эксперт заявил, что параллельным импортом занимается «незначительное количество лиц» - это «само по себе опровергает утверждение о возможном разрушительном воздействии предлагаемого проекта акта на рынок в целом», отмечается на сайте.

ФАС предлагает легализовать параллельный импорт, исключив из ст. 1487 Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации». В России действует национальный принцип исчерпания исключительных прав. По мнению ФАС, это позволяет правообладателю намеренно ограничивать конкуренцию между продавцами товара и повышает цену брендированной продукции. Потребителям приходится долго ждать запчастей и расходных материалов, если брендированным товаром являются сложные технические изделия. ФАС предлагает вводить международный режим исчерпания прав поэтапно, а окончательный срок введения международного принципа установить с 1 января 2020 г.

Сейчас в Россию товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. Ввоз и введение в оборот товара без такого разрешения не допускаются, а товар признается контрафактным, говорится в пояснении на портале.

Легализация параллельного импорта в России обсуждается уже более года. В 2013 г. идею легализации параллельного импорта поддерживал аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова, но против этой идеи выступало Министерство промышленности и торговли. В начале апреля 2014 г. антимонопольщики Евразийской экономической компании договорились создать совместную рабочую группу, чтобы проанализировать влияние запрета и легализации параллельного импорта на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках.