Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров|Мария Буравцева
Статья опубликована в № 3666 от 03.09.2014 под заголовком: СКА меняет правила

ХК СКА изменил условия аренды домашней арены, чтобы увеличить доходы

Хоккейный клуб СКА заключил с владельцем домашней арены новый контракт, который поможет клубу увеличить доходы
На хоккейные матчи стало приходить больше зрителей
Г. Поляков / ИТАР-ТАСС

Клуб СКА заключил с ОАО «Дворец спорта» контракт аренды на следующий сезон с новыми условиями, рассказал «Ведомостям» вице-президент СКА Роман Ротенберг. По его словам, главное изменение - хоккейный клуб будет получать в дни своих матчей 8% выручки от всех точек питания и ресторанов в Ледовом дворце.

Дворец спорта владеет ареной «Ледовый дворец», где проводит свои домашние матчи СКА. По собственным данным, ОАО «Дворец спорта» на 31 марта 2014 г. принадлежало администрации Петербурга. Представители комитета по физкультуре и спорту и комитета по управлению государственным имуществом сказали вчера «Ведомостям», что ОАО «Дворец спорта» самостоятельно ведет хозяйственную деятельность. С представителями Дворца спорта связаться не удалось.

Выстраивание рыночных отношений с ареной - очень важный шаг к сокращению срока окупаемости клуба, рассуждает Ротенберг. По его словам, клуб тратит средства на продвижение арены, приводит на нее качественную аудиторию. Четыре года назад на матчи СКА приходило в среднем 6000 человек, теперь - полный стадион, добавляет Ротенберг. Вместимость Ледового дворца - 12 300 человек.

Изменения в контракте позволят увеличить выручку клуба на 50%, а прибыль - на 1,5 млн руб. с каждого матча, надеется Ротенберг. По его словам, средняя выручка с одного матча - около 10 млн руб., а прибыль - 3-5 млн руб. Аренда арены обходится в 1 млн руб., добавляет Ротенберг. По его словам, максимальная выручка, 15 млн руб., была на матче открытия Евротура между сборными России и Финляндии, тогда прибыль составила 8 млн руб. До февраля 2015 г. на своем поле СКА проведет 30 матчей плюс игры плей-офф.

В новом контракте количество лож для СКА увеличилось с 10 до 62, это очень большой дополнительный доход для клуба, продолжает Ротенберг. По его словам, сезонный абонемент в ложу может стоит от 2 млн до 3 млн руб., их покупают компании. Есть лист ожидания, радуется он. По его словам, у клуба свой кейтеринг в Ледовом дворце.

В сезоне 2013/14 г. у СКА был самый большой среди клубов КХЛ зарплатный бюджет - 1,27 млрд руб., бюджеты на этот год пока не опубликованы. Коммерческая выручка клуба в прошлом сезоне составила около 500 млн руб. (годом ранее - 300 млн руб.), говорил ранее Ротенберг. По его словам, основная статья доходов клуба - продажа билетов и абонементов на матчи. Кроме того, в структуре доходов - поступления от рыночных спонсоров (не связанных с группой «Газпром»), продажи атрибутики и лицензионной продукции.

Руководству клуба удалось сделать игры СКА одними из самых престижных и зрелищных мероприятий в городе, считает партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его словам, клуб может на взаимовыгодных условиях для арены требовать улучшения условий контракта. С повышением ажиотажа вокруг матчей клуб может увеличить стоимость билетов, но для дальнейшего развития необходимо строительство собственной арены на 20 000 зрителей, добавляет Воропаев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать