Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3687 от 02.10.2014 под заголовком: Косметическая маржа

«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики

«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики, самого рентабельного формата компании, открыв более 500 дрогери

«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики (дрогери), рассказал аналитикам и инвесторам гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий в начале этой недели. В 2015 г. сеть «Магнит косметик» может вырасти на 500 магазинов и более против 300-350 новых магазинов в этом году, сообщили аналитики «Сбербанк CIB». Сейчас на магазины косметики приходится небольшая доля продаж крупнейшего ритейлера страны: 7,8 млрд руб. из 349 млрд руб. выручки за полугодие. На конец июня 2014 г. в сеть «Магнит косметик» входило 778 магазинов (700 - на конец июня 2013 г.).

Галицкий говорил: ожидания, что рентабельность косметического формата по EBITDA будет выше, чем у продовольственного, не оправдались. Ритейлер пересмотрел стандарты, замедлил рост сети и к началу 2014 г. уступил первое место на рынке дрогери. По данным Infoline, «Магнит косметик» уступил «Южному двору»: выручка краснодарской сети составила 11,9 млрд руб., а у работающего в основном в Москве и области «Южного двора» - 12,2 млрд руб. «Но в первом полугодии «Магнит» снова стал крупнейшим игроком в формате дрогери», - говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

В начале этого года рентабельность косметического бизнеса наконец превысила аналогичный показатель магазинов у дома, говорил ранее Галицкий. Сейчас же, по оценкам «Сбербанк CIB», рентабельность EBITDA формата уже достигла 16-18% и «есть потенциал для ее дальнейшего повышения». Маржа EBITDA всего «Магнита» за первое полугодие - 10,47%, данных по форматам компания не раскрывает. «Магнит» тестирует в магазинах косметики подход «все за $1», dollar store: «часть товаров предлагается по фиксированной цене 33 руб.», добавляют аналитики «Открытия».

«Магнит» будет развивать торговлю косметикой в новой концепции, первый магазин с новым логотипом, организацией пространства внутри и измененным ассортиментом уже открыт. К концу 2015 г. будет завершен ребрендинг половины магазинов «Магнит косметик». Емкость рынка - 1,5 трлн руб. и в отдаленной перспективе «Магнит» хотел бы занять на нем долю в 20%, отмечают аналитики «Сбербанк CIB».

Пока доля «Магнит косметик» в выручке «Магнита» меньше 2,5% и на уровне EBITDA он также не сильно влияет на консолидированный результат, говорит Наталья Колупаева из Райффайзенбанка. Этот бизнес находится на начальном этапе развития - сейчас в сети менее тысячи магазинов, потенциально их число может вырасти более чем в 5 раз в ближайшие пять лет. При таком сценарии «Магнит» может занять около 10% этого рынка, а доля выручки формата может вырасти до 8-9% от выручки «Магнита» и генерировать по меньшей мере шестую часть EBITDA компании, считает она. «В случае успешного развития этот формат может обеспечить «Магниту» дополнительную «премию» в уровне рентабельности по сравнению с другими продовольственными ритейлерами-конкурентами», - отмечает аналитик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать