«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики

«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики, самого рентабельного формата компании, открыв более 500 дрогери

«Магнит» ускорит развитие сети магазинов косметики (дрогери), рассказал аналитикам и инвесторам гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий в начале этой недели. В 2015 г. сеть «Магнит косметик» может вырасти на 500 магазинов и более против 300-350 новых магазинов в этом году, сообщили аналитики «Сбербанк CIB». Сейчас на магазины косметики приходится небольшая доля продаж крупнейшего ритейлера страны: 7,8 млрд руб. из 349 млрд руб. выручки за полугодие. На конец июня 2014 г. в сеть «Магнит косметик» входило 778 магазинов (700 - на конец июня 2013 г.).

Галицкий говорил: ожидания, что рентабельность косметического формата по EBITDA будет выше, чем у продовольственного, не оправдались. Ритейлер пересмотрел стандарты, замедлил рост сети и к началу 2014 г. уступил первое место на рынке дрогери. По данным Infoline, «Магнит косметик» уступил «Южному двору»: выручка краснодарской сети составила 11,9 млрд руб., а у работающего в основном в Москве и области «Южного двора» - 12,2 млрд руб. «Но в первом полугодии «Магнит» снова стал крупнейшим игроком в формате дрогери», - говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

В начале этого года рентабельность косметического бизнеса наконец превысила аналогичный показатель магазинов у дома, говорил ранее Галицкий. Сейчас же, по оценкам «Сбербанк CIB», рентабельность EBITDA формата уже достигла 16-18% и «есть потенциал для ее дальнейшего повышения». Маржа EBITDA всего «Магнита» за первое полугодие - 10,47%, данных по форматам компания не раскрывает. «Магнит» тестирует в магазинах косметики подход «все за $1», dollar store: «часть товаров предлагается по фиксированной цене 33 руб.», добавляют аналитики «Открытия».

«Магнит» будет развивать торговлю косметикой в новой концепции, первый магазин с новым логотипом, организацией пространства внутри и измененным ассортиментом уже открыт. К концу 2015 г. будет завершен ребрендинг половины магазинов «Магнит косметик». Емкость рынка - 1,5 трлн руб. и в отдаленной перспективе «Магнит» хотел бы занять на нем долю в 20%, отмечают аналитики «Сбербанк CIB».

Пока доля «Магнит косметик» в выручке «Магнита» меньше 2,5% и на уровне EBITDA он также не сильно влияет на консолидированный результат, говорит Наталья Колупаева из Райффайзенбанка. Этот бизнес находится на начальном этапе развития - сейчас в сети менее тысячи магазинов, потенциально их число может вырасти более чем в 5 раз в ближайшие пять лет. При таком сценарии «Магнит» может занять около 10% этого рынка, а доля выручки формата может вырасти до 8-9% от выручки «Магнита» и генерировать по меньшей мере шестую часть EBITDA компании, считает она. «В случае успешного развития этот формат может обеспечить «Магниту» дополнительную «премию» в уровне рентабельности по сравнению с другими продовольственными ритейлерами-конкурентами», - отмечает аналитик.