Статья опубликована в № 3695 от 14.10.2014 под заголовком: Boeing прилетит из Китая

Поставку трех дальнемагистральных самолетов Boeing 777-300ER для «Аэрофлота» профинансирует китайский ICBC

Поставку трех дальнемагистральных самолетов Boeing 777-300ER для «Аэрофлота» профинансирует китайский ICBC. Это не первый опыт, и, считают эксперты, впредь такая практика будет только расширяться
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Китайские деньги обезопасят новые Boeing «Аэрофлота» от рисков, связанных с санкциями
В. Баранов / Ведомости

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) купит три американских лайнера Boeing 777-300ER каталожной стоимостью около $990 млн. Соглашение о привлечении финансирования в одном из крупнейших банков Китая - Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) - на покупку самолетов было подписано вчера на встрече премьера Госсовета Китая Ли Кэцяна с премьером Дмитрием Медведевым. Три широкофюзеляжных Вoeing будут переданы в лизинг «Аэрофлоту», сообщил представитель авиакомпании. «Аэрофлот» получит самолеты в первой половине 2015 г., сообщила пресс-служба ГТЛК.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для транспортных и других компаний, реализует программы сопровождения программ по модернизации дорожного и коммунального комплекса и муниципального транспорта. ГТЛК ведет деятельность во всех регионах России. Единственный акционер компании - Росимущество, управляет компанией Минтранс.

Сумму сделки и условия соглашения стороны не раскрывают. Эти три самолета были заказаны еще в 2011 г. - «Аэрофлот» договорился с Boeing о приобретении 16 самолетов Boeing 777-300ER, рассказал представитель «Аэрофлота». По его словам, три новых Boeing пополнят флот головной компании группы. «Это самолет премиального уровня, и «Аэрофлот» будет использовать его на дальнемагистральных рейсах», - объяснил представитель авиакомпании. В 2013 г. «Аэрофлот» получил первые четыре из 16 законтрактованных лайнеров Boeing B777-300ER, которые превосходят другие воздушные суда в парке по дальности и вместимости, а также имеют новый класс обслуживания - комфорт. В 2014 г. планировалось получить шесть таких самолетов.

ГТЛК уже имеет опыт сотрудничества с ICBC - в 2013 г. привлекала у ICBC финансирование на поставку «Аэрофлоту» пяти самолетов Airbus A321. «Сейчас китайские деньги дешевле российских», - говорит партнер RMG Partners Арсений Даббах. Но, подчеркивает он, если бы условия заимствования на азиатском рынке были более привлекательными, то российские заемщики давно бы кредитовались там, а не в европейских и американских банках. Аналитик «Финама» Антон Сорока добавляет, что истории займов в китайских банках российскими заемщиками недостаточно, чтобы отследить средние значения ставок и понять, насколько выгоднее занимать в китайских банках по сравнению с европейскими или американскими.

Опыт работы ГТЛК с ICBC можно назвать успешной попыткой найти деньги в Азии, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: европейские ставки выросли, процесс выдачи кредитов затягивается. Летом только начавшая полеты «дочка» «Аэрофлота» - лоукостер «Добролет» - вынуждена была остановить их из-за санкций (см. врез).

«Аэрофлоту» есть куда наращивать дальнемагистральные рейсы - обширная сеть в Европе и есть куда расти в Азии, перечисляет Сахнова. Но это не перспектива ближайшего будущего, говорит эксперт. Она не исключает, что «Аэрофлоту» будет тяжело поставить эти самолеты на маршруты и загрузить. В первом полугодии «Аэрофлот» показал снижение спроса на международные перевозки. Так, число перевезенных пассажиров внутри страны увеличилось на 30,1%, в то время как за ее пределами - на 4,5%. В 2013 г. эти показатели выросли на 31,5 и 12,4% соответственно. «Пассажир перестал покупать билеты с глубиной от трех месяцев до полугода. Все это, естественно, на нас давит. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики и прежде всего начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например в путешествиях», - говорил в конце августа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев (цитата по «Интерфаксу»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more