Туристам PuzzleTour придется возвращаться из Турции в Россию за свой счет - Ростуризм


Клиентам компании PuzzleTour, которые находятся в Турции без обратных билетов, скорее всего, придется возвращаться домой за свой счет, заявила в среду порталу "Интерфакс-туризм" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

Ранее заместитель «Турпомощи» Александр Есауленко рассказал, что ассоциация не сможет помочь туристам, поскольку компания не входит в реестр туроператоров. Ростуризм также указывал, что PuzzleTour не была туроператором и попросил МВД, Следственный комитет, Генпрокуратуру и Роспотребнадзор дать оценку ее деятельности.

«Вступление в федеральный реестр - обязательное условие для работы на рынке, особенно для выездного туризма», - говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Это вопрос к регуляторам власти, к невозможности контролировать и проверять такого рода компании, а еще это предупреждение потребителям: каждый турист, прежде чем приобрести тур, должен посмотреть, есть ли этот туроператор в Едином федеральном реестре», - подчеркнула она.

«Они работали в турбизнесе, но не исполняли требования отраслевого закона», - отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Деятельность PuzzleTour представлялась ей сомнительной, к ним было много вопросов, однако до сих пор проблем у фирмы не возникало. По словам Тюриной, таких компаний на рынке много. «Они работают нормально и оказывают услуги как обычные операторы - до первого прокола. Их нельзя назвать мошенниками - они просто не хотят платить деньги за фингарантии и турпомощь». За работу вне реестра, по ее словам, предусмотрена только административная ответственность.

Всего в Турции находились 56 клиентов PuzzleTour, у которых не оплачены обратные билеты. Сейчас в стране остаются шестеро туристов, они должны вернуться на родину в четверг или пятницу, сообщила порталу "Интерфакс-туризм" менеджер компании. По ее словам, фирма прилагает для этого все усилия. "Такая ситуация сложилась в связи с резким сокращением числа чартеров из Антальи и банковскими выходными", - отметила она. Она добавила, что фирма оплатила билеты через партнера и получила подтверждение брони, однако проплата не прошла и билеты не выслали. Менеджер продолжила, что компании пришлось идти на издержки, приобретая билеты на другие даты для клиентов, а потому часть туристов попросили доплатить по $150. Убытки PuzzleTour обещает возместить.

Владелец PuzzleTour - ООО «Пазл групп», ее генеральный директор - Эдуард Шатирян. Турфирма была образована в июне 2014 г. и работает по системе купонов, которые предлагает клиентам в салонах красоты, фитнес-клубах и ювелирных магазинах. Ваучеры на отдых в Турции выдаются при чеке от 3000 руб., сообщили «Ведомостям» в одном из салонов сети салонов красоты «Пальчики», через которые распространялись ваучеры PuzzleTour. Далее ваучеры разыгрывались, и победители получали недельный отдых в 5-звездочном отеле, в который входили завтрак, четыре оплаченные экскурсии, трансфер до отеля и услуги русскоговорящего гида. Клиент оплачивал только перелет и питание, кроме завтрака.