Alibaba Group снизила чистую прибыль

Scott Eells/ Bloomberg

Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group заявил о падении чистой прибыли за II квартал, закончившийся 30 сентября 2014 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39% до $494 млн; причина падения - премии сотрудникам и руководителям. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные компании. Премии были вручены сотрудникам, чтобы удержать их и наградить за хорошую работу. Сделка произошла до того, как Alibaba провел рекордное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре этого года, в ходе которого привлек $25 млрд.

Выручка за этот отчетный период выросла на 54% до $2,74 млрд благодаря росту продаж через онлайн-магазины. Сейчас у Alibaba, как сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на компанию, самое большое число пользователей, чем когда бы то ни было в истории, также растет число пользователей, совершающих покупки через смартфоны. «Мы - одна из немногих компаний в Китае, которая получила значительные доходы от мобильной торговли», - цитирует The Wall Street Journal исполнительного вице-председателя компании Джозефа Цая. В прошедшем квартале у Alibaba появилось 29 млн мобильных пользователей. Однако большие затраты на обслуживание мобильных пользователей вместе с выплатой премий повлияли на показатель операционной рентабельности Alibaba: по итогам отчетного периода она снизилась до 25,8% в этом квартале с 47,9% за такой же период годом ранее.

Результатам «не хватает вау-фактора», сказал Тони Чу из RS Investments (приобрела акции Alibaba в ходе IPO). Других инвесторов результаты, напротив, впечатлили. «Больше людей купили больше вещей. Таковы ключевые показатели, а остальные - детали», - приводит The Wall Street Journal слова аналитика Sanford Bernstein Карлоса Киржнера. Во вторник, в день объявления результатов, американские депозитарные расписки Alibaba на NYSE выросли на 4,2% до $106,0; с момента размещения акции компании подорожали на 56%.