Статья опубликована в № 3719 от 19.11.2014 под заголовком: Картон подорожал

Архангельский ЦБК с декабря повышает цены

Архангельский ЦБК из-за девальвации поднимает цены на продукцию, его примеру могут последовать другие лесопереработчики
Архангельский ЦБК
Архангельский ЦБК

производитель целлюлозы и картона. Акционер - Pulp Mill Holding GmbH (100%). выручка (данные компании, 2013 г.) - 17,93 млрд руб. чистая прибыль - 1,14 млрд руб.

Архангельский ЦБК (АЦБК) с 1 декабря повысит в России цены на продукцию, сообщила вчера компания. Картон для плоских слоев и флютинг (компоненты для изготовления гофроупаковки - ее делают «дочки» компании и независимые игроки) подорожают на 13%, лиственная беленая целлюлоза - на 9%, хвойная беленая целлюлоза - на 17%, этикеточная бумага - на 10%, писчая бумага - на 5%.

Повышение цен связано с резким изменением курса рубля, из-за которого выросла стоимость инвестпроектов, объясняется в сообщении АЦБК. Инвестпрограмма предприятия на 2012-2017 гг. - 15 млрд руб. Половина затрат - это оборудование, которое почти все импортное, говорит представитель ЦБК. Среди приоритетов - строительство нового завода полуцеллюлозы (около 3 млрд руб.), реконструкция двух картоноделательных машин (2,8 млрд руб.) и др. Ослабление рубля увеличивает стоимость обслуживания долга, а возможности кредитования сильно сократились, говорится в сообщении АЦБК. Чистый долг компании на конец 2013 г. (более поздних данных нет) - 9,2 млрд руб., за год он вырос на 28,1%. На валютные кредиты приходилось 75% долга, сейчас - около 60%, говорит представитель АЦБК. «Изменение курса $1 на 1 руб. дает убыток в 20 млн руб. в чистой прибыли компании», - говорит представитель АЦБК.

В результате повышения цен АЦБК может потерять не более 10-15% российских продаж, но этот товар можно поставить на экспорт (сейчас 25% всех продаж), говорит представитель АЦБК. Правда, полностью перестраивать цепочку поставок компания не планирует - внутренний рынок останется в приоритете.

Картон - основная продукция АЦБК (496 900 т в 2013 г., 60% выручки), это второй производитель картона после группы «Илим» (635 300 т), говорит гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. Доля АЦБК в России - около 25%. Основные потребители - производители товаров повседневного спроса - из-за подорожания картона, необходимого для упаковок, могут поднять цены на свою продукцию, напоминает Богатырев. Цены на картонные упаковки закреплены в контрактах и меняются только в установленные периоды, объясняет представитель Unilever в России. Поставщики «Балтики» определяются по результатам тендеров, а цены фиксируются на время договора, говорит представитель компании.

Примеру АЦБК, скорее всего, последуют и остальные лесопереработчики, прогнозирует Богатырев. Такие планы есть, подтвердил сотрудник одного из крупных ЦБК: инфляция подстегивает рост издержек, а девальвация усложняет обслуживание кредитов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать