Петербургский рынок товаров класса «люкс» в этом году сократился на 3,8%

Петербургский рынок товаров класса люкс в этом году сократился почти на 4% , хотя российский вырос на 4,7%

Петербургский luxury-рынок сократился за 10 месяцев 2014 г. на 3,8% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, говорится в исследовании Esper Group. На Петербург приходится 14% от продаж в стране, в России за это время рынок вырос на 4,7% до $8,76 млрд, в Москве - на 4,4%.Исследование включает оценку покупок в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, нижнего белья и домашней одежды, парфюмерии и косметики.

Петербургские покупатели очень чувствительны к цене, более требовательны к ассортименту и тратят больше времени на покупки, чем московские клиенты, отмечает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. В Петербурге предметы luxury регулярно покупает, по ее оценке, примерно 2000-2500 человек, переезд корпораций, подобных «Газпрому», может добавить еще несколько тысяч человек.

Продажи не упали, но спрос изменился, пришлось расширить линейку низкого сегмента, говорит совладелец магазина Lutece (эксклюзивные столовые аксессуары) Ольга Шведова. По ее словам, на 70% по сравнению с прошлым годом сократились заказы на корпоративные подарки. Ювелирный дом Gold Union (марки Crow's Nest, Korloff и др.) почувствовал падение спроса, в среднем на показатели исследования Esper Group, говорит его совладелец Евгений Гуревич. В этом году наблюдается прирост продаж в стоимостном выражении на 30%, средний чек вырос на 80-100%, а посещаемость в последние месяцы снизилась в два раза, продажи сохраняются за счет постоянных клиентов, говорит управляющая бутиком Van Laack в Петербурге Станислава Егорова. Она связывает это с «шоковым эффектом» от девальвации: «Люди боятся тратить деньги в магазинах».Причины падения - девальвация рубля, макроэкономическая и политическая ситуация, падение цен на нефть, согласен Гуревич. По его словам, нужно время, чтобы люди успокоились.

На рынке роскоши нет сезонности, завезенные товары частично были оплачены до масштабной девальвации и вполне могут оказаться дешевле, чем в Европе, говорит Ядерная. В Van Laack цены на последнюю поставку повышены на 13%, с учетом разницы курсов - почти на 20%, конкуренция высокая, признается Егорова. Петербург может удерживать цены на товары роскоши из-за более низких ставок аренды и трат на персонал по сравнению с Москвой, считает Ядерная.

В этом году продажи в бутике Cartier выросли на 20% по сравнению с 2013 г., в Stefano Ricci - на 50%, увеличилось и количество клиентов, и средний чек, говорит директор Аркадий Извеков. По его словам, рост продаж наблюдается с конца лета.

По словам Егоровой, Van Laack планирует проводить клиентские дни и акции, чтобы напомнить о себе, возможен обмен клиентами в рамках совместных акций с другими магазинами. Магазин ведет переговоры с арендодателем о льготном периоде, добавляет она.

Потребители роскоши в Петербурге делают покупки ради гедонистических эмоций, а в Москве большинство покупок должны демонстрировать статус, замечает Ядерная. Здесь избалованный, осторожный покупатель, считает Егорова.