Статья опубликована в № 3728 от 02.12.2014 под заголовком: Авиакомпании оплатят аварию

Аэродромы оборудуют дополнительными системами слежения

Правительство предлагает оборудовать аэропорты дополнительными системами слежения за объектами на летном поле. Но заплатить за это придется авиакомпаниям
Максим Стулов / Ведомости
ФГУП «ОРВД»

выручка (данные компании) - 51,5 млрд руб. чистая прибыль - 2,9 млрд руб.

После октябрьской авиакатастрофы во «Внуково» правительство взялось ужесточать требования к техническому оснащению аэродромов. Спецавтотранспорт нужно оборудовать устройствами позиционирования, рассказал вчера вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Это требование соответствует третьей категории International Civil Aviation Organisation (ICAO), но, по словам Дворковича, эти стандарты в России нужно распространить даже на аэродромы, сертифицированные по более низкой - второй категории. Сверх требований ICAO власти потребуют установки дополнительных радиолокаторов и систем позиционного наблюдения на самых активно используемых аэродромах, сказал Дворкович. За организацию воздушного движения в России отвечает ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» («ОрВД»). «Средства будут уже частично предусмотрены в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников ФГУПа», - заявил вице-премьер на совещании. Представитель Дворковича от комментариев отказался.

Модернизация средств аэронавигации финансируется по специализированной федеральной целевой программе (ФЦП). Последняя доступная версия документа на 2009-2020 гг. датируется 2013 г. В ней на модернизацию предусмотрено 90,89 млрд руб., большая часть за счет бюджета - 59,12 млрд руб. Инвестпрограмма «ОрВД» большей частью финансируется из внебюджетных источников: 80 млрд из 95,9 млрд руб. (на 2014-2020 гг.), следует из сентябрьских материалов экспертного совета при правительстве (копии есть у «Ведомостей»). Единственный источник дохода «ОрВД» - сборы с авиакомпаний, военных и др.

Вскоре правление ФСТ должно утвердить проект приказа о первом за четыре года повышении тарифов на аэронавигационное обслуживание в среднем на 6,5% - ниже уровня инфляции, сказал представитель службы. Представитель Росавиации пояснил, что пока планов повышать тарифы больше чем на 6,5% нет. Начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сначала тарифы, вероятно, будут пересмотрены на запланированном уровне, а потом повышены еще раз с учетом новых расходов.

Самыми крупными плательщиками в 2013 г. были «Аэрофлот» (20,8% в общем налете российских авиакомпаний), «Ютэйр» и «Трансаэро», из иностранных авиакомпаний - Air China (5,9% налета иностранных перевозчиков), Lufthansa и Korean Airlines.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать