Статья опубликована в № 3728 от 02.12.2014 под заголовком: Авиакомпании оплатят аварию

Аэродромы оборудуют дополнительными системами слежения

Правительство предлагает оборудовать аэропорты дополнительными системами слежения за объектами на летном поле. Но заплатить за это придется авиакомпаниям
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Максим Стулов / Ведомости
ФГУП «ОРВД»

выручка (данные компании) - 51,5 млрд руб. чистая прибыль - 2,9 млрд руб.

После октябрьской авиакатастрофы во «Внуково» правительство взялось ужесточать требования к техническому оснащению аэродромов. Спецавтотранспорт нужно оборудовать устройствами позиционирования, рассказал вчера вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Это требование соответствует третьей категории International Civil Aviation Organisation (ICAO), но, по словам Дворковича, эти стандарты в России нужно распространить даже на аэродромы, сертифицированные по более низкой - второй категории. Сверх требований ICAO власти потребуют установки дополнительных радиолокаторов и систем позиционного наблюдения на самых активно используемых аэродромах, сказал Дворкович. За организацию воздушного движения в России отвечает ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» («ОрВД»). «Средства будут уже частично предусмотрены в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников ФГУПа», - заявил вице-премьер на совещании. Представитель Дворковича от комментариев отказался.

Модернизация средств аэронавигации финансируется по специализированной федеральной целевой программе (ФЦП). Последняя доступная версия документа на 2009-2020 гг. датируется 2013 г. В ней на модернизацию предусмотрено 90,89 млрд руб., большая часть за счет бюджета - 59,12 млрд руб. Инвестпрограмма «ОрВД» большей частью финансируется из внебюджетных источников: 80 млрд из 95,9 млрд руб. (на 2014-2020 гг.), следует из сентябрьских материалов экспертного совета при правительстве (копии есть у «Ведомостей»). Единственный источник дохода «ОрВД» - сборы с авиакомпаний, военных и др.

Вскоре правление ФСТ должно утвердить проект приказа о первом за четыре года повышении тарифов на аэронавигационное обслуживание в среднем на 6,5% - ниже уровня инфляции, сказал представитель службы. Представитель Росавиации пояснил, что пока планов повышать тарифы больше чем на 6,5% нет. Начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сначала тарифы, вероятно, будут пересмотрены на запланированном уровне, а потом повышены еще раз с учетом новых расходов.

Самыми крупными плательщиками в 2013 г. были «Аэрофлот» (20,8% в общем налете российских авиакомпаний), «Ютэйр» и «Трансаэро», из иностранных авиакомпаний - Air China (5,9% налета иностранных перевозчиков), Lufthansa и Korean Airlines.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more